Министерство внутренних дел по Республике Алтай распространило заявление об инциденте, связанном с повреждением буддийской ступы в селе Яконур Усть-Канского района. В нем говорится о трех жителях этого села, привлеченных к административной ответственности за мелкое хулиганство. Они, 20 марта, пытались войти в усадьбу местной жительницы, выломав несколько досок из калитки, а один из них бросил доску в хозяйку дома и, промахнувшись, попал в ступу, сломав декоративную надпись. По словам настоятеля буддийского храма «Ак-Буркан» в Горно-Алтайске Сарымая Урчимаева, в тот же день посетившего место происшествия, правоохранительные органы списывают все на бытовую ссору. На деле речь идет о конфликте на религиозной почве. Напавшие угрожали убийством и требовали от Веры Кыновой убрать лотосовую ступу, которую она построила у своего дома. Глава буддистов традиционной Сангхи России Дамба Аюшеев во время своего визита в республику осенью прошлого года провел церемонию освящения этой ступы. О том, что стоит за случившимся, специально для «ФедералПресс» рассказал религиовед Арчын Торбоков:
Министерство внутренних дел по Республике Алтай распространило заявление об инциденте, связанном с повреждением буддийской ступы в селе Яконур Усть-Канского района. В нем говорится о трех жителях этого села, привлеченных к административной ответственности за мелкое хулиганство. Они, 20 марта, пытались войти в усадьбу местной жительницы, выломав несколько досок из калитки, а один из них бросил доску в хозяйку дома и, промахнувшись, попал в ступу, сломав декоративную надпись. По словам настоятеля буддийского храма «Ак-Буркан» в Горно-Алтайске Сарымая Урчимаева, в тот же день посетившего место происшествия, правоохранительные органы списывают все на бытовую ссору. На деле речь идет о конфликте на религиозной почве. Напавшие угрожали убийством и требовали от Веры Кыновой убрать лотосовую ступу, которую она построила у своего дома. Глава буддистов традиционной Сангхи России Дамба Аюшеев во время своего визита в республику осенью прошлого года провел церемонию освящения этой ступы. О том, что стоит за случившимся, специально для «ФедералПресс» рассказал религиовед Арчын Торбоков:
«На мой взгляд, данное пришествие – еще одно проявление противостояния алтайских буддистов и приверженцев «ак-тян». Самый первый субурган, построенный возле села Боочи Онгудайского района в честь просветителя Боора, был полностью разрушен, а затем восстановлен вновь. Далее последовала череда судебных тяжб. Актяновцы обвиняют бурханистов в распространении под видом алтайского якобы ложного и вредного для алтайцев учения. Об этом говорится в их обращении к президенту страны, текст которого в начале нынешнего года прокуратура неудачно попыталась через суд причислить в экстремистской литературе.В эти дни их сторонники написали десятки писем в органы власти республики, в редакции газет с предложением признать Чага-байрам буддийским праздником и запретить его проведение на территории республики. Власти не вмешиваются в конфликт. Видимо, они не знают что делать. Ситуация усугубляется расхождениями в общественных движениях. Лидеры двух курултаев алтайского народа высказывают противоположные мнения по поводу праздника. Если Бронтой Бедюров выступил на страницах республиканской газеты «Алтайдын Чолмоны» в поддержку Чага, то Мерген Теркин в той же газете призвал алтайцев отмечать Јылгайак.
Что касается ступы в Яконуре, то это не первое покушение на это религиозное сооружение. В прошлом году еще один односельчанин, протаранив трактором забор, пытался снести ступу. Вере Кыновой пришлось, как и сейчас, рискуя жизнью защищать субурган, построенный в память об ее брате – одном из первых буддийских лам из алтайской среды».