Top.Mail.Ru
Россия и мир
0

В нынешних условиях автоимпортеры вынуждены демпинговать

Вероятнее всего, подорожание бензина будет происходить в пределах инфляции, то есть на 7−7,5%. Такой прогноз озвучил журналистам вице-премьер Аркадий Дворкович. «Мы уже говорили, что в этом году прогнозируемый рост цен точно в пределах 10%, более вероятно, что в пределах инфляции», — заявил Дворкович. Вице-премьер пояснил, что озвученный им прогноз учитывает повышение акцизов на автомобильное топливо, которое в России введено со 2 квартала 2016 года. Комментирует директор Института актуальной экономики Никита Исаев:

Вероятнее всего, подорожание бензина будет происходить в пределах инфляции, то есть на 7−7,5%. Такой прогноз озвучил журналистам вице-премьер Аркадий Дворкович. «Мы уже говорили, что в этом году прогнозируемый рост цен точно в пределах 10%, более вероятно, что в пределах инфляции», — заявил Дворкович. Вице-премьер пояснил, что озвученный им прогноз учитывает повышение акцизов на автомобильное топливо, которое в России введено со 2 квартала 2016 года. Комментирует директор Института актуальной экономики Никита Исаев:

«Автомобили уже второй год подряд из средства передвижения становятся роскошью. И дело здесь не только в росте акцизов на топливо, которые приводят к росту стоимости бензина на 10%. В 2015 году автомобили подорожали в среднем на 25% – и это не предел. Многие автоимпортеры вынуждены демпинговать, продавая у нас машины значительно дешевле, чем в Европе или Америке, но все время так продолжаться не может, цены рано или поздно сравняются со среднемировыми. А рубль упал более, чем в 2 раза.

Так что запас для подорожания автомобилей еще есть. И это касается не только импортных автомобилей. Даже в отечественных велика доля импортных комплектующих. В той же Ладе Весте 53% стоимости приходится на импортные комплектующие, или сделанные из импортных материалов. Автомобили будут дорожать, причем все. Что касается роста цен на топливо, то ситуацию сгладить мог бы рост доли дизельных автомобилей. Практически у каждого производителя есть собственные современные экономичные дизельные двигатели (акцизы на дизельные топливо выросли в 2 раза меньше по сравнению с бензином – на 1 рубль за литр вместо 2 рублей). Но суровый климат, низкое качество топлива и сложившееся недоверие приводит к тому, что доля дизельных автомобилей не превышает 2%. В Европе уже оценили преимущества дизеля – стоимость содержания дизельного автомобиля на 6-8% ниже, чем бензинового. Но низкий спрос сделал поставки дизелей в Россию не рентабельными». 

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.