Вчера вступили в силу изменения в федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Одно из главных новшеств - необходимость для водителей-иностранцев, осуществляющих профессиональную деятельность, получать права российского образца.
Вчера вступили в силу изменения в федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Одно из главных новшеств - необходимость для водителей-иностранцев, осуществляющих профессиональную деятельность, получать права российского образца.
В результате по всей стране начались сбои в работе общественного транспорта. В Москве, Свердловской области, на Камчатке и в других регионах страны многие водители не вышли на маршруты. И это - несмотря на то, что штрафовать водителей с иностранными правами смогут только с мая следующего года.
Член транспортного совета при администрации Екатеринбурга Андрей Старцев убежден, что скоро водители с иностранными правами начнут «оптом» сдавать на права.
«Видимо, стало традицией, когда даже заблаговременное принятие законов приводит к их неисполнению или непониманию, - считает эксперт. - Тем не менее, эти поправки к закону о безопасности дорожного движения направлены в первую очередь на сохранение жизни и здоровья граждан. Чего греха таить, все мы знаем, как ездят водители - представители азиатских республик за рулем тех же «Газелей». В то же время, мне кажется, что администрация города Екатеринбурге перед вступлением в силу поправок в закон должна была провести работу с перевозчиками, объяснить им все нюансы. Процесс должен был быть подконтрольным, а не таким, какой он стал вчера, когда частные перевозчики просто не выпустили на маршруты своих водителей, опасаясь штрафов».
Тем не менее, наш эксперт убежден, что частные транспортные компании найдут возможность договориться с ГИБДД, и водители с иностранными правами начнут «оптом» сдавать на права.
«У нас были подобные законы, когда несколько лет назад запретили «негражданам России» торговать на рынках, - напомнил Андрей Старцев. - Так, теперь у нас на рынках все представители азиатских стран - граждане России. То есть законы придумываются не для того, чтобы облегчить кому-то жизнь, а для того, чтобы показать видимость работы законодателей. Эти законы нелогичны, не вполне продуманы. А бизнес всегда найдет возможность их обойти. Думаю, что в течение ближайшего времени статус-кво восстановится, и за рулем маршруток будут все те же лица, но уже с правами российского образца».