С 2009 года Татарстан планирует начать реализацию программы развития малой авиации. Она рассчитана на период до 2015 года.
С 2009 года Татарстан планирует начать реализацию программы развития малой авиации. Она рассчитана на период до 2015 года.Концепция программы была представлена региональным Министерством транспорта и дорожного хозяйства 25 ноября. По ней в ближайшие три года в республике намерены восстановить эксплуатационную пригодность 10 аэродромов малой авиации, реконструировать и построить семь вертодромов, 20 вертолетных площадок и 20 площадок для авиахимработ, – пишет «КоммерсантЪ».
Кроме того, предполагается создать региональную сеть аэродромов. В результате в нее, кроме ныне действующих аэродромов Бугульмы, Куркачей, Балтасей и Мензелинска и международных аэропортов «Казань» и «Бегишево», войдут как минимум пять аэродромов в райцентрах Актаныш, Болгар, Нурлат, Чистополь, Сарманово и Буинск.
Ожидается, что объем инвестиций в развитие малой авиации будет определен не ранее 2009 года – после формирования программы.
Как прокомментировал «Коммерсанту» председатель совета директоров «Казанского авиапредприятия» Магомед Закаржаев, на капремонт только одной полосы аэродрома требуется от 30 до 50 млн. рублей. Он уверен, что эти вложения не окупятся – себестоимость полета 15-местного Л410 от Казани до Нурлат составляет 40 тыс. руб., а билеты на этот маршрут будут иметь спрос при цене не более 500 рублей. Таким образом, по его мнению, выручка рейса не превысит 7,5 тыс. рублей.
Закаржаев считает, что на исполнение всех пунктов программы, заявленных в концепции, понадобится не семь, а 10-15 лет – финансовый кризис отодвинет начало реализации проектов на полтора-два года.