Top.Mail.Ru
Экономика
Свердловская область
0

Раскрыта схема развала ЕРЗ: завод более 5 лет работал «на менеджеров»

Шесть схем «относительно честного отъема денег у предприятия»

Действия топ-менеджеров Егоршинского радиозавода (ЕРЗ) стали объектом пристального внимания представителей правоохранительных органов: по предварительным данным проведенной проверки, предприятие до последнего момента выполняло все контракты с поставщиками, отгружало товар, получало средства – и неизменно уходило в минус.

Действия топ-менеджеров Егоршинского радиозавода (ЕРЗ) стали объектом пристального внимания представителей правоохранительных органов: по предварительным данным проведенной проверки, предприятие до последнего момента выполняло все контракты с поставщиками, отгружало товар, получало средства – и неизменно уходило в минус.

Как показали первые проверки Егоршинского радиозавода, технически нет предпосылок для того, чтобы завод работал в убыток: все оборудование соответствует необходимым стандартам, персонал имеет многолетний опыт в области разработки и выпуска профильной продукции. По данным источника «УралПолит.Ru» в Следственном управлении свердловской прокуратуры, техническое банкротство завода происходило при непосредственном участии аффилированных структур, которые выступали в качестве основных партнеров завода. Наиболее крупная из них – «СК-Промавто».

На официальном сайте предприятия сообщается, что «своим появлением компания ООО «СК-Промавто» обязана ОАО «Егоршинский радиозавод». Комплектующие, производимые Егоршинским радиозаводом, заняли свое достойное место на конвейере производителя – ОАО «АвтоВАЗ». Предприятие успешно прошло сертификацию по российским и международным отраслевым стандартам». Там же указано, что ООО «СК-Промавто» было создано в 2004 году «для выхода на вторичный рынок» и «продажи запчастей под собственной торговой маркой «SLON».

В 2009 году генеральным директором ООО «СК-Промавто» стал Алексей Герасимов. Коммерческим и техническим директорами стали его коллеги по Егоршинскому радиозаводу – Елькин и Собакин.

Ученик может превзойти учителя, а «СК-Промавто» из партнера превратилось в основного заказчика, взяв на себя все заказы «АвтоВАЗа». «На ЕРЗ не стало оборотных средств, чтобы выполнить заказ. Чтобы сохранить производство заказа, с АвтоВАЗом было подписано соглашение: «СК-Промавто» закупает сырье, материалы, а производством занимается ЕРЗ», – признался на пресс-конференции Алексей Герасимов.

Более того, ООО «СК-Промавто» стало представителем Егоршинского завода в отношениях с ОАО «АвтоВАЗ», имело на руках печать и доверенность. На представителя были возложены задачи по установлению цен на продукцию завода, согласование условий поставки и расчетов с ОАО «АвтоВАЗ». Тонкость ситуации в том, что менеджмент устанавливал цену на выпущенные заводом детали ниже себестоимости. Единственным покупателем выступало ООО «СК-Промавто», которое и продавало детали партнерам за полную стоимость.

«На предприятии использовались самые немыслимые схемы для вывода средств. Менеджеры, похоже, совершенно не боялись ответственности, действовали не задумываясь о последствиях», – рассказывает собеседник «УралПолит.Ru», сотрудник свердловской прокуратуры.

В соответствии с представленными специалистом документами (копии находятся в «УРалПолит.Ru») менеджмент ЕРЗ заключил дополнительные соглашения к договорам с основными покупателями – в соответствии с ними получателем авансов за поставку продукции являлся ООО «СК-Промавто». Например, в дополнительном соглашении от 07.05.2009 г. к договору, заключенному между ОАО «ЕРЗ» и ОАО «ГСКБ» «Алмаз-Антей» еще 18 декабря 2006 года, получателем аванса в размере более 280 тысяч долларов США значится не сам ЕРЗ, а ООО «СК-Промавто», которое оказало ЕРЗ услуги по отгрузке продукции на сопоставимую сумму.

Интересен и другой факт: чтобы не было претензий по долгам «СК-Промавто» перед ЕРЗ, небольшая фирма ежемесячно оказывала заводу «услуги». В договорах подробно не указано, что подразумевается под этим словом, но за «услуги» Егоршинский радиозавод ежемесячно платил от 700 тысяч до 2 миллионов рублей.

«Комментировать все данные аудиторской проверки мы не можем. Однако первая оценка документов показала, что вышеупомянутое «СК-Промавто» арендовало цех ЕРЗ, где производилась основная продукция для «АвтоВАЗа», всего за 45 рублей/квадратный метр в месяц. А расторжение этого договора обязывало завод выплатить фирме неустойку в размере 3 миллионов рублей», – сообщил «УралПолит.Ru» представитель аудиторов завода Юрий Афанасьев. В свете данного обстоятельства неясно, о какой давальческой схеме производства на ЕРЗ ведет речь господин Герасимов.

Делать окончательные выводы о правовой оценке документов пока рано: совещание у Виктора Кокшарова, на котором все данные аудиторской проверки будут представлены широкой общественности, состоится завтра, 22 июля. Источники в «Белом доме» отмечают, что выявленные нарушения тянут на реальные сроки по статьям УК РФ.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.