Top.Mail.Ru
Экономика
Россия и мир
0

В России произошло освобождение нефти

Препятствий для развития больше нет

Высокая себестоимость освоения нефтегазовых месторождений Восточной Сибири была основным препятствием для компаний вкладывать средства в разведку и разработку месторождений в этом регионе. По расчетам, при существующей системе налогообложения проекты могли окупиться только при цене нефти в 150 долларов за баррель. Введение нулевой экспортной пошлины, заявил вице-премьер Игорь Сечин, призвано стимулировать разработку недр региона. Срок действия льготной пошлины пока не определен, Сергей Шматко заявил, что данный срок будет зависеть от уровня добычи, его динамики и других факторов. В августе Россия впервые в истории стала мировым лидером по экспорту нефти. Особое значение роста добычи в Восточной Сибири и на Сахалине связано с увеличивающимся потреблением энергоресурсов именно в регионе АТР. Импорт нефти постоянно наращивает Китай, например, в январе-августе 2009 года в Китай было ввезено 128,9 млн тонн нефти, что на 7,4 % выше показателя за аналогичный период 2008 года. В Европе и США, наоборот, наблюдается падение потребления топлива. В США в июле импорт нефти и нефтепродуктов оказался на 6 % меньше аналогичного периода прошлого года. Стабильное обеспечение нефтью стало одним из важнейших направлений внешней экономической активности Китая. Страна строит нефтепровод в Мьянму (бывшую Бирму), чтобы подстраховаться от рисков преодоления танкерами с ближневосточной и африканской нефтью неширокого Молаккский пролив. В дополнение к контрактам на поставки нефти с производителями всех континентов Китай обошел США в намерении участвовать в разработке одного из самых перспективных, но и самых дорогих месторождений — битуминозных песков в канадской провинции Альберта. Китайская компания PetroChina готова вложить 1,7 млрд долларов в канадские проекты. Месторождения Альберты — одни из самых значительных в мире, потенциальные запасы нефти здесь составляют 175 млрд баррелей. Новый Гонконг? Россия благодаря строительству ВСТО и разработке нефтяных месторождений на Сахалине способна предложить Китаю и други

Высокая себестоимость освоения нефтегазовых месторождений Восточной Сибири была основным препятствием для компаний вкладывать средства в разведку и разработку месторождений в этом регионе. По расчетам, при существующей системе налогообложения проекты могли окупиться только при цене нефти в 150 долларов за баррель. Введение нулевой экспортной пошлины, заявил вице-премьер Игорь Сечин, призвано стимулировать разработку недр региона. Срок действия льготной пошлины пока не определен, Сергей Шматко заявил, что данный срок будет зависеть от уровня добычи, его динамики и других факторов.
В августе Россия впервые в истории стала мировым лидером по экспорту нефти. Особое значение роста добычи в Восточной Сибири и на Сахалине связано с увеличивающимся потреблением энергоресурсов именно в регионе АТР. Импорт нефти постоянно наращивает Китай, например, в январе-августе 2009 года в Китай было ввезено 128,9 млн тонн нефти, что на 7,4 % выше показателя за аналогичный период 2008 года. В Европе и США, наоборот, наблюдается падение потребления топлива. В США в июле импорт нефти и нефтепродуктов оказался на 6 % меньше аналогичного периода прошлого года.
Стабильное обеспечение нефтью стало одним из важнейших направлений внешней экономической активности Китая. Страна строит нефтепровод в Мьянму (бывшую Бирму), чтобы подстраховаться от рисков преодоления танкерами с ближневосточной и африканской нефтью неширокого Молаккский пролив. В дополнение к контрактам на поставки нефти с производителями всех континентов Китай обошел США в намерении участвовать в разработке одного из самых перспективных, но и самых дорогих месторождений — битуминозных песков в канадской провинции Альберта. Китайская компания PetroChina готова вложить 1,7 млрд долларов в канадские проекты. Месторождения Альберты — одни из самых значительных в мире, потенциальные запасы нефти здесь составляют 175 млрд баррелей.

Новый Гонконг?

Россия благодаря строительству ВСТО и разработке нефтяных месторождений на Сахалине способна предложить Китаю и другим странам АТР стабильные поставки нефти на длительную перспективу. В следующем году, после пуска первой очереди ВСТО, на рынок Китая и АТР выходит около 45 млн тонн российского сырья. Из них 15 млн тонн законтрактовано для поставки в Китай в качестве расчета за кредит на строительство ВСТО, а остальные 30 млн будут продаваться на свободном рынке.
Весной на экономическом форуме в Петербурге представитель международного ценового агентства Argus Питер Кедди предложил создать на Дальнем Востоке центр биржевой торговли нефтью, независимый от бирж Лондона и Нью-Йорка. «Россия должна сама устанавливать цены на свою нефть на основе прямых контрактов с покупателями, — убежден Василий Усольцев, первый зампред Комитета Госдумы по проблемам Сибири и Дальнего Востока. — Нефтяная биржа во Владивостоке способна превратить его в «новый Гонконг», особенно если за нефтью последует организация биржевых торгов другими российскими ресурсами».
К предстоящему в 2012 году саммиту АТЭС во Владивостоке развернуто огромное строительство, новое здание биржи органично впишется в программу развитию города. С лидерами стран АТР на саммите можно было бы обсудить и участие государств тихоокеанского бассейна в работе такой биржи, чтобы защитить владивостокские цены от атак биржевых спекулянтов из Нью-Йорка и Лондона.
Стабильность поставок нефти по нефтепроводу ВСТО гарантирует опыт успешного освоения сложного по природным условиям Ванкорского месторождении. В сентябре нынешнего года здесь добыли миллионную тонну сырья с начала разработки месторождения. В будущем компания «Роснефть» будет добывать здесь более 20 млн тонн нефти в год. С ресурсами нефти для заполнения ВСТО никаких проблем возникнуть не должно, убежден Сергей Шматко.
Как пишет газета Дальневосточные ведомости, грандиозные проекты нефтегазопроводов на Дальнем Востоке позволят региону добиться устойчивого экономического роста. Решение о строительстве крупнейшего в регионе Приморского НПЗ уже принято и начало реализовываться. Впереди проекты новых нефтехимических заводов и смежных с ними производств.
Под строительство ВСТО и других нефте- и газопроводов российские металлургические и машиностроительные предприятия получили крупные заказы. Газпрому и Транснефти предложено максимально использовать при строительстве отечественные трубы, перекачивающие станции, контрольно-измерительную и управляющую аппаратуру. Крупные инфраструктурные проекты, как показала история многих стран, один из наиболее действенных механизмов выхода из экономических кризисов.






Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.