В новогодние и рождественские каникулы самый молодой российский порт Козьмино, расположенный в судоходной гавани Находка, принял под погрузку три танкера-гиганта.
В новогодние и рождественские каникулы самый молодой российский порт Козьмино, расположенный в судоходной гавани Находка, принял под погрузку три танкера-гиганта.
5 января открыл сезон перевозок нефти из Козьмино 2010 года океанский транспорт "Либия", плавающий под флагом Либерии и приписанный к порту Триполи. На следующий день в порт пришел танкер "Ашада" под флагом Мальты. Накануне под погрузку встает танкер "Пасифик Энерджи" /флаг Либерия/, сообщили в порту, передает ИТАР-ТАСС.
Каждый из этих судов берет 100 тыс тонн нефти, которая поступает в Козьмино из Восточной Сибири. С первой декады января самый молодой порт России, являющийся конечной точкой нефтепроводной системы Восточная Сибирь - Тихий океан, вошел в рабочий ритм, в 2010 году в Козьмино запланировано перевалить 15 млн тонн углеводородного сырья.
Первый танкер-стотысячник, "Московский университет" Новоросиийского морского пароходства, из Козьмино был отправлен в канун Нового года, 30 декабря. В эксплуатацию порт сдали 28 декабря.
Строительство спецморнефтепрорта в бухте Козьмино началось в 2008 году. Здесь сооружены нефтепирс длиной 430 метров, два причала длиной 161и 170 метров для швартовки танкеров, 17 км технологических трубопроводов,около 250 км кабельных коммуникаций.
В ходе строительства укреплено также 495 м береговой линии, сооружены пункт пропуска, сеть пожаротушения. Сейчас в Козьмино планируется строительство второй очереди порта для приема танкеров грузоподъемностью до 300 тыс тонн. Если эти планы будут претворены в жизнь, грузооборот Козьмино может достичь 50 млн тонн, а всей судоходной гавани Находка - до 100 млн тонн.