Top.Mail.Ru
Экономика
Краснодарский край
0

Общественности вновь расскажут об экологических рисках строительства терминалов в портах Новороссийска и Туапсе

Экологи и бизнес услышали, но по-разному поняли слова президента

Президент России Дмитрий Медведев поручил председателю правительства РФ Владимиру Путину и губернатору Краснодарского края Александру Ткачеву провести до 1 октября этого года публичные слушания по оценке экологических рисков проектов строительства погрузочных терминалов в портах Новороссийска и Туапсе.

Президент России Дмитрий Медведев поручил председателю правительства РФ Владимиру Путину и губернатору Краснодарского края Александру Ткачеву провести до 1 октября этого года публичные слушания по оценке экологических рисков проектов строительства погрузочных терминалов в портах Новороссийска и Туапсе.

«Провести консультации с экологическими организациями и публичные слушания по оценке экологических рисков проектов строительства терминалов на территории Новороссийска, в том числе мазутного терминала, и на территории Туапсе и дополнительно проработать эти проекты с учетом результатов проведенных консультаций и слушаний», – говорится в сообщении на интернет-сайте Кремля.

Крупнейшими проектами в портах Новороссийска и Туапсе, которые находятся в стадии завершения, являются терминал по перевалке мазута мощностью 4 млн тонн в год (реализуется группой компаний «Новороссийский морской торговый порт»), а также балкерный терминал минеральных удобрений мощностью 2,3 млн тонн в год ОАО «Минерально-химической компании «ЕвроХим».

Распоряжения главы государства с воодушевлением восприняли активисты действующих на Кубани общественных природоохранных организаций. В распространенном в среду, 22 июня, пресс-релизе «Экологической вахты по Северному Кавказу» отмечается, что это первая реакция Дмитрия Медведева на многочисленные протесты против реализации этих опасных проектов на побережье Черного моря.

«Президент отложил запуск химтерминала в Туапсе и строительство мазутного терминала в Новороссийске», – делают выводы экологи.

Представители НМТП и компании «ЕвроХим», в свою очередь, недоумевают – в распоряжении президента не говорится ни слова про проекты, которые уже прошли через все необходимые процедуры согласования, экологические мониторинги и общественные экспертизы.

«Экологической вахте прекрасно известно о существовании планов и проектов строительства новых терминалов, о которых говорится в распоряжении, но эту информацию вахта почему-то замалчивает, манипулируя общественным мнением», – заявил корреспонденту «ФедералПресс» начальник управления общественных связей и коммуникаций МХК «ЕвроХим» Владимир Торин. Аналогично комментируют ситуацию и представители Новороссийского порта.

В 2010 году активистам-экологам удалось организовать массовые протесты населения в Туапсе после того, как в марте компания «ЕвроХим» произвела неудачную пробную перевалку сыпучих удобрений на строящемся морском терминале. Тогда произошло загрязнение воздуха выбросами пыли. На митинг, который состоялся 15 мая 2010 года собрались несколько тысяч горожан, недовольных социально-экономической обстановкой в городе и районе. После этого, по инициативе губернатора Краснодарского края Александра Ткачева, который лично приехал разбираться в Туапсе, был отправлен в отставку глава муниципалитета Виктор Кошель.

В 2010 и 2011 году Туапсинский балкерный терминал был 19 раз проверен различными контролирующими органами – Ростехнадзором, Росприроднадзором, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Туапсинской транспортной прокуратурой, инспекцией по надзору за морем Росприроднадзора, Туапсинским отделом по охране труда и занятости населения, администрацией Краснодарского края. Строящийся объект и его проектную документацию детально изучила международная консалтинговая компания ERM и выдала заключение о соответствии объекта требованиям российского и международного законодательства.

«Только за последние три месяца более тысячи туапсинцев и представителей десятков экологических, общественных и ветеранских организаций смогли побывать на нашем предприятии и воочию убедиться в его безопасности», – рассказывает представитель «ЕвроХим».

Справка «ФедералПресс»: ОАО «Минерально-химическая компания «ЕвроХим» владеет в Туапсинском порту балкерным терминалом по перевалке минеральных удобрений. Компания рассчитывала начать перевалку уже в конце 2010 года. Мощность терминала составляет 2,3 млн тонн в год. Инвестиции в строительство оцениваются более чем в 5,2 млрд рублей.

Проект «Строительство терминала по перевалке мазута мощностью 4 млн тонн в год» реализуется Группой компаний НМТП с апреля 2010 года. Инвестиции оцениваются примерно в 1,5 млрд рублей. Окончание реализации проекта намечено на 2011 год. ОАО «Новороссийский морской торговый порт» является крупнейшей стивидорной компанией России. Группа объединяет ОАО «Новороссийский морской торговый порт», ООО «Приморский торговый порт» (с 2011 года), ОАО «Новороссийский зерновой терминал», ОАО «Новороссийский судоремонтный завод», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП» и ООО «Балтийская стивидорная компания». Грузооборот НМТП в 2010 году составил 81,6 млн тонн, а консолидированная выручка за 2010 год по МСФО составила $635,3 млн, чистая прибыль - $258,4 млн.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.