Top.Mail.Ru
Экономика
Ставропольский край
0

Ставропольские такси пожелтеют

В рамках нового закона таксисты обзаведутся кассовыми аппаратами и световыми колпаками

В Ставрополе прошла пресс-конференция, посвященная новому закону о такси, который вошел в силу 1 января. Как рассказал «ФедералПресс.Юг» во вторник, 17 января, министр промышленности, энергетики и транспорта региона Дмитрий Саматов, «министерство – это исполнительный орган, и он выполняет те законы, которые были приняты на федеральном и краевом уровнях».

В Ставрополе прошла пресс-конференция, посвященная новому закону о такси, который вошел в силу 1 января. Как рассказал «ФедералПресс.Юг» во вторник, 17 января, министр промышленности, энергетики и транспорта региона Дмитрий Саматов, «министерство – это исполнительный орган, и он выполняет те законы, которые были приняты на федеральном и краевом уровнях».

«В июле месяце 2011 года в России был принят федеральный закон, который регулирует правила и порядок перевозок. Также на уровне края в сентябре прошлого года был принят закон, где и были обговорены основные моменты, по которым и должны с 1 января жить перевозчики легкового такси. Согласно закону, все такси уже должны быть оборудованы в необходимом формате. То есть сверху должен быть специальный световой колпак желтого цвета, сбоку должна находиться цветовая диаграмма в виде шашечек. Внутри автомобиля должна находиться информация определенного содержания. Тот человек, который хочет заниматься бизнесом по перевозке пассажиров на легковом такси, должен прийти к нам в министерство, написать заявление и приложить копии технического паспорта, водительские права, подтверждающие стаж вождения не менее трех лет, договор на оказание услуг по ремонту автомобиля, договор на обслуживание машины с каким-то автопредприятием, где будет проходить по утрам перед выездом осмотр», – рассказал об основных пунктах закона Саматов.

Информация о том, что закон вступает в силу, была обнародована в сентябре, а в октябре в министерство поступило порядка пятисот заявок на получение разрешения. Под новый год же, 30 декабря, заявлений поступило две тысячи. Из-за того, что масса людей решила подать документы в один момент, создалась очередь. Поэтому даже во время новогодних каникул работники министерства обрабатывали заявления. «Процесс пошел, сознательные перевозчики стали подавать документы. На сегодняшний день всего подано три с половиной тысячи заявок. По распоряжению губернатора в министерстве создается отдел, который будет заниматься контролем», – подчеркнул министр.

«Возьмем западные страны, где подход к нормированию такси намного жестче. Если мы бесплатно даем разрешение до 2015 года, но там это происходит за деньги. Если мы говорим о контроле, то он должен быть не только со стороны министерства и ГАИ, но и со стороны граждан. Мы должны ездить в безопасном такси, и знать, что оно зарегистрировано, что водитель не с бодуна, а прошел медосмотр. Нужна активная гражданская позиция, и тогда мы все вместе наведем порядок. И если ты бомбила, то значит ты уходишь от налогов», – рассказал Дмитрий Саматов.

На вопрос, почему такси будет именно желтого цвета, министр напомнил, что Ставрополье – регион курортный, куда приезжает много отдыхающих. «Все мы бьемся за имидж Ставропольского края, наших здравниц. И когда прилетает к нам турист, и его сажают в ржавую семерку непонятного цвета без внутренней обивки. Дума краевая решила, что цвет будет желтый, и он вступает в силу в 2013 году», – подчеркнул он.

Также министр не исключает возможного кратковременного повышения цен на проезд в легковых такси региона из-за принятия краевого закона о безопасности пассажиров легкового такси. «Возможно, стоимость проезда в легковом такси кратковременно и будет повышаться. Но это на определенное время, пока большое количество предпринимателей не получит разрешение, и тогда уже начнется здоровая конкуренция», – рассказал Саматов, добавив, что в настоящее время нельзя сказать, на сколько будет повышена стоимость проезда, но подчеркнул, что даже если цена на этот вид услуг повысится, это будет носить временный характер.

В свою очередь представитель автоперевозчиков – директор ставропольского такси «7» Сергей Маликов рассказал, что их предприятие довольно новым законом. «Кого мы называем бомбилами? Того, кто стоит на остановке, или тот, кто в телефоне забил программу и вышел после работы на дорогу. Если человек хочет заниматься таксомоторными перевозками, он этим самым зарабатывает деньги, а значит должен платить налоги, он обязан получить разрешение, а для этого он должен заключить договор, например, со мной, потому что у меня есть врачи и механики. Надо всех ставить в рамки закона. Мы ждем помощи от ГАИ», – подчеркнул Маликов.

Начальник центра автоматизированной фиксации, нарушения правил дорожного движения УГИБДД ГУ МВД по СК подполковник полиции Игорь Семенов рассказал экспертному каналу, что на сегодняшний день ГАИ может применять закон в усеченном виде. «Мы не можем еще говорить пока не о наличии фонаря, раскраски, контрольно-кассового аппарата, для этого надо принять еще ряд документов. Вопрос ГАИ – сфера безопасности дорожного движения. А вопросы финансовые – это не прямая юрисдикция госавтоинспекции. Мы такую информацию можем передавать для принятия мер. На данном этапе – чем больше перевозчиков, тем будет лучше. И это решит ситуацию и с ценами, и с бомбилами. И люди должны знать, кому они доверяют свою жизнь».

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.