Пассажирский транспорт Владивостока ждут серьезные изменения. Об этом было заявлено на прошлой неделе на пресс-конференции, посвященной подведению итогов обследования пассажиропотоков общественного транспорта краевого центра Приморья. Ее провели начальник управления транспорта Сергей Войченко и директор Института международного бизнеса и экономики Владивостокского университета экономики и сервиса доктор экономических наук Александр Латкин, сообщили «ФедералПресс» в пресс-службе мэрии
Пассажирский транспорт Владивостока ждут серьезные изменения. Об этом было заявлено на прошлой неделе на пресс-конференции, посвященной подведению итогов обследования пассажиропотоков общественного транспорта краевого центра Приморья. Ее провели начальник управления транспорта Сергей Войченко и директор Института международного бизнеса и экономики Владивостокского университета экономики и сервиса доктор экономических наук Александр Латкин, сообщили «ФедералПресс» в пресс-службе мэрии
. Напомним, что в апреле-мае нынешнего года около шести тысяч студентов, аспирантов и преподавателей ВГУЭС по заказу администрации Владивостока провели комплексный учет пассажиров, а также анкетирование руководителей транспортных предприятий и водителей на всех, без исключения, линиях автобусов, "маршруток", трамваев, троллейбусов, катеров и паромов. Как рассказал Александр Латкин, предыдущее подобное обследование проводилось во Владивостоке 22 года назад. За это время кардинально изменился статус и вектор развития столицы Приморья - от закрытого города-крепости до центра международного развития всего Азиатско-Тихоокеанского региона. Большие изменения произошли также в структуре населения и распределении жителей Владивостока по местам их профессиональной занятости. Эти процессы оказали огромное влияние на работу общественного транспорта, коренным образом изменили направления основных пассажиропотоков. В результате городская транспортная сеть развивалась хаотично, увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий, неприятной "визитной карточкой" Владивостока стали дорожные "пробки".
Эти факторы, а также подготовка столицы Приморья к масштабным мероприятиям - 150-летию со дня основания и к саммиту АТЭС-2012, потребовали кардинальных изменений в организации пассажирских транспортных перевозок. Уникальность и объемность исследования потребовали немалого времени для систематизирования информации из почти 40 тысяч анкет и опросных листов. Итоговые материалы были представлены участникам пресс-конференции в виде электронной презентации и объемных пяти томов. Основные "реперные" точки мониторинга: жители Владивостока совершают от 462 тысяч поездок на общественном транспорте в выходные дни до 782 тысяч в будни, используя для этого 289 остановочно-пересадочных пунктов; перевозки осуществляет 21 частная автотранспортная компания, а также ОАО "Электротранспорт", в чьем ведении находятся трамваи и троллейбусы, и ООО "Мортранс", предоставляющее пассажирам морские катера и паромы.
Самый большой пассажиропоток проходит через площадь Луговую - 102 881 поездка в сутки. Обследование также показало, что, например, общий объем перевозок трамваями за десять последних лет снизился с 358 тысяч до 39,8 тысяч пассажиров, при этом количество автомобилей на улицах Владивостока за это время увеличилось в несколько раз и превышает сегодня 300 тысяч. По данным на 2008 года, в столице Приморья на одну тысячу человек приходится 556 автомобилей - это самый высокий показатель в России. В результате возможности существующей сегодня дорожной сети города практически полностью исчерпали себя. Авторы исследования выработали рекомендации по изменению, а в некоторых случаях и закрытию ряда дублирующих друг друга маршрутов пассажирского транспорта, посоветовали ввести на ряде направлений экспресс-автобусы, которые будут двигаться без промежуточных остановок.
Одновременно проведен анализ социальной потребности маршрутных сетей, рентабельности транспортных услуг, составлен рейтинг компаний, занимающихся перевозкой пассажиров. При этом уже в конце нынешнего года на линии выйдут закупленные администрацией Владивостока 30 пассажирских автобусов КАВЗ выпуска 2009 года, что явится началом возрождения в городе муниципального общественного транспорта. Сергей Войченко также познакомил с планами по организации и повышению эффективности работы диспетчерских пунктов, внедрению автоматизированной системы управления движением общественного транспорта. Он напомнил, что глава города Владивостока Игорь Пушкарёв поставил задачу установить в течение 2010 года в пассажирских автобусах электронные терминалы для расчетов за проезд, что позволит сделать перевозки более удобными и финансово прозрачными.
В обязательном порядке автобусы будут также оборудованы системами спутникового слежения - ГЛОНАСС, которые исключат самовольные сходы водителей с маршрутов и длительные простои в ожидании заполнения салонов. В результате графики движения будут неуклонно соблюдаться. Помимо этого, к саммиту АТЭС-2012 во Владивостоке будут введены в строй мосты через бухту Золотой Рог и на остров Русский, а также новые автомобильные развязки и магистрали. В результате вся транспортная сеть Владивостока подвергнется коренным изменениям. Рекомендации ученых ВГУЭС начнут внедряться в систему организации пассажирских перевозок столицы Приморья уже с будущего года.