Международный аэропорт «Нижний Новгород» планирует открытие новых направлений и увеличение числа рейсов по существующим в минимально возможные сроки. Об этом заявил на своей первой пресс-конференции в качестве генерального директора ОАО «МАНН» топ-менеджер из Екатеринбурга Александр Синельников. Он встретился с журналистами 24 марта, сообщает корреспондент «ФедералПресс».
Международный аэропорт «Нижний Новгород» планирует открытие новых направлений и увеличение числа рейсов по существующим в минимально возможные сроки. Об этом заявил на своей первой пресс-конференции в качестве генерального директора ОАО «МАНН» топ-менеджер из Екатеринбурга Александр Синельников. Он встретился с журналистами 24 марта, сообщает корреспондент «ФедералПресс».По словам Синельникова, рынок авиаперевозок является инерционным, и реальные изменения спектра направлений и количества рейсов произойдут в 2012 году. Но некоторые направления будут расширены уже летом текущего года, и, в частности, вдвое увеличится частота рейсов до Екатеринбурга.
Как уже сообщал «ФедералПресс», ОАО «Аэропорт Кольцово» (Екатеринбург, входит в группу компаний «Ренова») стал инвестором модернизации нижегородского авиаузла в Стригино. По словам Синельникова, планируется прежде всего освободить площадку рядом с нынешним зданием аэропорта и построить на ней к 2014 году новый пассажирский терминал. Затем этот терминал будет расширен, в том числе за счет сноса старого. Как заметил гендиректор, когда Кольцово принимало решение об участии в конкурсе, рассматривалась концепция реконструкции действующего терминала, но затем было решено, что это неконструктивно, поскольку здание очень старое.
Инвестиции в первый этап реконструкции аэропорта составят около 1,1 млрд рублей за счет денег инвестора и привлеченных средств. Второй этап предусматривает увеличение пропускной способности нового терминала до 800 пассажиров в час. После третьего этапа, к 2021 году, Стригино будет пропускать 960 пассажиров в час. Так же поэтапно будут реконструироваться привокзальная площадь и грузовой терминал. На реконструкцию взлетно-посадочных полос планируется привлечь 3 млрд рублей из федерального бюджета, но ранее 2013 года, по прогнозу Синельникова, она не начнется, хотя нижегородский аэропорт является запасным для Москвы.
В ближайшее время, сообщил Синельников, совет директоров ОАО «МАНН» примет решение о проведении дополнительного выпуска акций для последующего их выкупа аэропортом Кольцово. В результате ОАО «Аэропорт Кольцово» будет владеть 73,6% акций нижегородского аэропорта, за правительством Нижегородской области останется пакет в 25,001 % акций. Владельцам остальных будет госпредприятие «МАНН».


