Top.Mail.Ru
Экономика
Пермский край
0

Альтернативный автобус М5 в Перми признан незаконным

Краевой арбитражный суд поддержал антимонопольное ведомство

Арбитражный суд Пермского края подтвердил незаконность работы автобусного маршрута М5. Причиной такого решения стало отсутствие договора между перевозчиком и Департаментом дорог и транспорта администрации г. Перми. Маршрут работал по договору с ассоциацией по защите прав потребителей «ТрансМИССИЯ», которая совместно с общественной организацией «Мой маршрут» пыталась создать альтернативу существующей сети общественного транспорта в Перми. Подробности – в материале «ФедералПресс»

Арбитражный суд Пермского края подтвердил незаконность работы автобусного маршрута М5. Причиной такого решения стало отсутствие договора между перевозчиком и Департаментом дорог и транспорта администрации г. Перми. Маршрут работал по договору с ассоциацией по защите прав потребителей «ТрансМИССИЯ», которая совместно с общественной организацией «Мой маршрут» пыталась создать альтернативу существующей сети общественного транспорта в Перми. Подробности – в материале «ФедералПресс»

Арбитраж поддержал региональное Управление Федеральной антимонопольной службы в деле о незаконности работы автобусного маршрута М5. Как сообщили «ФедералПресс» в Пермском УФАС, перевозка пассажиров по маршруту осуществлялась с нарушением федерального закона «О защите конкуренции».

«Маршрут № М5 не был включен в Единую сеть маршрутов регулярного сообщения пассажирского транспорта общего пользования, также предприниматель не заключил договор с Департаментом дорог и транспорта администрации г. Перми. Кроме того, размер оплаты проезда на маршруте М5 был установлен в нарушение тарифа, утвержденного Решением Пермской городской думы от 27.01.2009 года №5», – заявили в Пермском УФАС России.

Автобусный маршрут М5 сообщением «Микрорайон Крохалева – Станция Пермь II» работает с 20 сентября 2010 года. Фактически он дублирует маршрут троллейбуса № 5. Стоимость поездки на автобусе М5 варьировалась в зависимости от длительности пути по «формуле» 6 – 10 – 12 рублей. А установленный администрацией города тариф для проезда в общественном транспорте - 12 рублей.

В антимонопольную службу с заявлением обратились сотрудники МУП «ПермГорЭлектроТранс» и МУ «ГорПассажирТранс». 31 декабря 2010 года Пермское УФАС России вынесло решение о признании действий предпринимателя Вадима Токарева по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по маршруту № М5 актом недобросовестной конкуренции, запрещенным частью 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции». Однако предприниматель не согласился с решением комиссии и обратился в суд. Арбитражный суд встал на сторону антимонопольного управления.

Как сообщила «ФедералПресс» начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Пермского УФАС Мария Герасимова между ИП Токарева и общественной организацией «ТрансМИССИЯ» был заключен рамочный договор об оказании услуг.

Стоит отметить, что «ТрансМИССИЯ» совместно с другой общественной организацией «Мой маршрут» создавала альтернативу существующей сети общественного транспорта в Перми, организуя рейсы без согласования с городским Департаментом дорог и транспорта. Ранее еще два автобусных маршрута, организованных по заказу «Мой маршрут» - М7 и 068 - были признаны антимонопольщиками незаконными. Однако предприниматели не оспаривали в суде решение комиссии Пермского УФАС.

Общественная организация «Мой маршрут» была создана экс-начальником департамента дорог и транспорта администрации Перми Алексеем Ковыевым. Тогда представители общественной организации заявляли о том, что маршруты организованы по заявке горожан. Маршрут 068 ездил в направлении «Садовый – Парковый», при этом он дублировал маршрут № 67. Позднее по такому же пути ездили автобусы М7.

Стоит отметить, что ранее в городе без согласования с администрацией функционировал маршрут № 100, организованный ООО «Эдельвейс» под руководством Павла Ширева. Он работал более двух лет, однако администрации города совместно с ГИБДД удалось добиться того, что перевозчик заключил соглашение с Департаментом дорог и транспорта.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.