На заседании правления Федеральной службы по тарифам России были рассмотрены вопросы тарификации грузовых железнодорожных перевозок. В целях обеспечения финансовой сбалансированности работы естественной монополии ОАО «РЖД», как сообщается на официальном сайте ФСТ, тарифы на грузовые железнодорожные перевозки в 2011 году будут повышены на 8 %.
На заседании правления Федеральной службы по тарифам России были рассмотрены вопросы тарификации грузовых железнодорожных перевозок. В целях обеспечения финансовой сбалансированности работы естественной монополии ОАО «РЖД», как сообщается на официальном сайте ФСТ, тарифы на грузовые железнодорожные перевозки в 2011 году будут повышены на 8 %.Рост тарифов на грузовые перевозки позволит компании «Российские железные дороги» (РЖД) получить в 2011 году прибыль в размере 2,7 млрд рублей (16,9 млрд рублей с учетом дочерних компаний), сообщает «Вести.ru».
По расчетам монополии, если в 2012 году рост тарифов утвердят на уровне 7,4%, как и запланировано, то компании придется сокращать расходы и объем инвестиционной программы, что нанесет существенный ущерб деятельности РЖД.
По мнению представителей российского железнодорожного перевозчика обоснованный рост тарифов на 2012 год должен быть на уровне 23%, а в 2013 – на 7,5%. В таком случае чистая прибыль РЖД составит 108,2 млрд рублей, а с учетом дочерних обществ – 133,6 млрд рублей.
Однако РЖД не настаивает на 23-процентном росте, отмечают представители компании. Расчеты проводили на базе утвержденной в августе методики ФСТ, аналогичной системе расчетов RAB-тарифов, предназначенной для повышения экономической эффективности деятельности субъектов электроэнергетики, пишет «Energosovet.ru». Сам метод тарифного регулирования основан на норме возврата инвестированного капитала.
Минэкономразвития не поддержало предложение ОАО «Российские железные дороги» о последующем повышении тарифов и считает преждевременным внедрение метода нормативной прибыли на капитал для расчета тарифов на услуги компании.