Деревня Кузнечиха, расположенная на территории Советского района Нижнего Новгорода, горела из-за вмешательства неустановленных третьих лиц. К такому выводу пришло Волжско-Окское управление Ростехнадзора, расследовавшее причины аварии на газораспределительной сети в Кузнечихе в феврале текущего года. Об этом сообщили «ФедералПресс» в управлении сегодня, 7 апреля.
Деревня Кузнечиха, расположенная на территории Советского района Нижнего Новгорода, горела из-за вмешательства неустановленных третьих лиц. К такому выводу пришло Волжско-Окское управление Ростехнадзора, расследовавшее причины аварии на газораспределительной сети в Кузнечихе в феврале текущего года. Об этом сообщили «ФедералПресс» в управлении сегодня, 7 апреля.Как сообщал ранее «ФедералПресс», вечером 28 февраля почти одновременно загорелись несколько домов в разных местах Кузнечихи. Выяснилось, что причиной возгораний стала разгерметизация газового оборудования в домах из-за скачка давления газа. Выяснилось также, что газопровод в деревне, как и газораспределительный шкаф хозяина не имеют.
Несмотря на бесхозность газопровода, эксперты Ростехнадзора исключили предположения о том, что резкое повышение давления газа было связано с неисправностью газорегуляторного оборудования. Комиссия установила, что пропуск газа высокого давления по байпасной линии в распределительный газопровод низкого давления стал возможен в результате вмешательства сторонних лиц. Кто и с какой целью залез в шкафной распределительный пункт, пытаются выяснить правоохранительные органы.
Отсутствие собственника и, как следствие, отсутствие договора на техническое обслуживание газового оборудования комиссия Ростехнадзора назвала сопутствующей причиной аварии. Нижегородоблгазу и органам местного самоуправления предписано проверить техническое состояние всех бесхозных газопроводов и ШРП. По словам главы администрации Нижнего Новгорода Олега Кондрашова, в течение последних лет после многочисленных судебных разбирательств около 400 километров газопроводов в городе были переданы на баланс муниципалитета, но еще около 100 км до сих пор никому не принадлежат. Город пытается доказать необходимость их передачи в муниципальную собственность, чтобы иметь право финансировать техобслуживание.


