Top.Mail.Ru
Политика
Свердловская область
0

Максим Петлин: Без социального проездного транспортники Екатеринбурга обанкротятся

Депутат городской думы уверен, что его предложение рано или поздно будет принято

Депутат Екатеринбургской городской Думы Максим Петлин выступил с предложением ввести в Екатеринбурге единый социальный проездной билет. Свои расчеты он представил журналистам сегодня, 29 апреля, в «Федерал Пресс-центре».

Депутат Екатеринбургской городской Думы Максим Петлин выступил с предложением ввести в Екатеринбурге единый социальный проездной билет. Свои расчеты он представил журналистам сегодня, 29 апреля, в «Федерал Пресс-центре». По мнению политика, существующая концепция оплаты проезда льготниками приведет к банкротству автоперевозчиков и приведет к дополнительным расходам местного бюджета.

По расчетам Петлина, в нынешних условиях муниципальные перевозчики просто не смогут окупить текущие расходы. В 2008 году транспортные компании получили из областного и муниципального бюджетов 990 млн 88 тыс. рублей в качестве компенсации за перевозку льготников. Больше всего досталось Трамвайно-троллейбусному управлению (48,8 % суммы), на втором месте МОАП (33,8 %), на третьем – метрополитен (14,2 %). Учитывая, что в городе зарегистрировано около 350 тыс. людей, обладающих правом льготного проезда, выходит, что затраты на одного пассажира составили порядка 235 рублей в месяц. После введения закона о монетизации льгот компании лишились этих средств.

«Что мы видим сейчас? Муниципальный транспорт опустел, люди просто перестали ездить. В итоге компании вынуждены возить воздух вместо пассажиров. Они не получают тех денег, что имели раньше», – подчеркивает Петлин.

Учитывая, что в феврале 2009 года доходы от продажи льготных билетов в Екатеринбурге составили около 35 млн рублей, депутат делает вывод, что перевозчики уже потеряли не менее 44 млн 891 тыс. – за один месяц. За год эта сумма может достигнуть 540 млн рублей.

«Расчеты показывают, что введение единого месячного проездного на неограниченное количество поездок не только поможет транспортным компаниям, но и приведет к экономии бюджета», – заявляет Максим Петлин.

Экономить народный избранник намерен за счет снижения расходов местного бюджета. На 2009 год в бюджете прописано покрытие расходов транспортных компаний в размере 200 млн. В случае, если муниципальные перевозчики получат по итогам года 540 млн убытков, городу придется выделить из бюджета еще 340 млн рублей на компенсацию этих трат. При этом продажи единого проездного по цене в 275 рублей позволят остаться в «плюсе», если его купит не менее 60 % льготников.

«Транспортные компании такие образом получат 693 млн рублей, а непокрытый убыток муниципальных транспортников сократится до 65 млн 688 тыс.», – резюмирует народный избранник.

Письмо со всеми расчетами и проект решения Екатеринбургской городской Думы «О Едином социальном проездном билете на неограниченное число поездок в городском и местном транспорте на территории муниципального образования «город Екатеринбург» для льготных категорий граждан» он уже направил в адрес спикера городской думы муниципалитета Евгения Порунова. Ответа пока нет.

Если дума проигнорирует предложение депутата, он со сторонниками намерен пикетировать каждое заседание думы. Хотя депутат уверен, что его предложение не останется без внимания. «Я уверен, что подобное решение будет принято. Может быть, доработанное коллегами по думе: я не говорю, что мое предложение идеально. В любом случае оно имеет под собой серьезные основания», – заявил Максим Петлин.

«УралПолит.Ru» будет следить за новым витком борьбы с монетизацией льгот на муниципальном уровне.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.