Top.Mail.Ru
Политика
Курганская область
0

Зауральцы мало жалуются властям и еще меньше предлагают

Губернатор посылает членов правительства в трудовые коллективы

Работа с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти стала сегодня, 4 мая, одной из главных тем совещания членов правительства у губернатора Зауралья Олега Богомолова. Об этом сообщает корреспондент экспертного канала «УралПолит.Ru».

Работа с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти стала сегодня, 4 мая, одной из главных тем совещания членов правительства у губернатора Зауралья Олега Богомолова. Об этом сообщает корреспондент экспертного канала «УралПолит.Ru».

Судя по анализу, который представил заместитель руководителя аппарата правительства Михаил Камнев, поток письменных обращений населения в органы власти Зауралья растет. В 2008 году их было около 4,5 тысячи. Но при этом непосредственно жалоб в общем числе всего 8 %, а 85 % – это заявления, и еще 1 % – предложения.

По результатам рассмотрений всех материалов 20 % авторов обращений получили позитивное решение своих проблем, 77 % – разъяснения по поставленным вопросам, 3 % – обоснованные отказы. Дело в том, как объяснил Михаил Камнев, что нередко проблемы, которые ставят зауральцы перед властями региона, находятся вне их компетенции. Фактически в итоге переписки жители получают в 80 % случаев консультации по поводу поднятых вопросов. И эта консультационная работа является не менее важной, чем вся другая.

Как отмечено, в связи с этим имеет смысл развивать создание так называемых колл-центров, где население может по телефону оперативно получить необходимые разъяснения по интересующим вопросам и действиям чиновников. Не случайно, как подчеркнули на совещании, заметным успехом пользуются телефонные «горячие линии» и «прямые эфиры» на ТВ.

Еще одним каналом обратной связи с населением стали общественная приемная губернатора, недавно открытая приемная главного управления здравоохранения, прием жителей в департаментах и ведомствах. В приемной губернатора за 2008 год побывало 1560 человек, причем на личном приеме у главы региона – 227 человек, а у всех его замов вместе взятых – 236 граждан. Основными темами обращений стали вопросы работы ЖКХ и социального обеспечения.

Как подчеркнул глава региона Олег Богомолов, работа с обращениями «остается в центре внимания всех органов власти». По его оценкам, есть еще немало фактов бездушного отношения чиновников к письмам и обращениям жителей, отписки, особенно в органах МСУ, непрофессиональное решение проблем, которое порождает повторные обращения, недовольство людей.

«Человек везде побывал, но не получил ответа, не знает, куда обращаться еще, и в итоге идет прямо к губернатору», – так объяснял Олег Богомолов членам правительства, почему он один принял записавшихся на прием столько же, сколько все остальные. И сделал выводы.

Богомолов поручил членам правительства – кураторам городов и районов больше встречаться с людьми в коллективах, там вести прием, и обязал вести учет таких приемов в рамках общего мониторинга.

Также решено ежеквартально вести оценку всей работы чиновников с обращениями жителей области, в ближайшее время подготовить проект административного регламента по работе с такими обращениями.
В то же время поручено критически пересмотреть законодательную базу, чтобы внести предложения по ее корректировке – есть любители жаловаться вне зависимости от полученного ответа по существу, и губернатор считает, что такие обращения после неоднократных ответов нужно просто списывать в архив без рассмотрения. Но такие поправки в законодательство необходимо серьезно обосновать.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.