Top.Mail.Ru
Политика
Омская область
0

Омск оказался McDonald’s не по зубам

Городские власти признали, что десятимесячный переговорный процесс с американской кампанией не привел к появлению в Омске всемирно известных ресторанов быстрого питания

Тупиковая ситуация сложилась в Омске, о планах вхождения на рынок которого в прошлом году заявила известная компания McDonald’s, имеющая по всему миру огромную сеть ресторанов быстрого питания. За десять месяцев, в течение которых между властями и компанией шли переговоры, стороны так и не смогли продвинуться ни на йоту. На днях это признал главный архитектор Омска Анатолий Тиль, публично заявивший, что McDonald’s выдвинул неприемлемые требования, желая разместить свои объекты в охраняемых зеленых рекреационных зонах города. Предложения, которые со своей стороны внесли местные власти, судя по всему, также не устраивают американского инвестора, который предпочитает хранить молчание. Подробности – в материале «ФедералПресс».

Тупиковая ситуация сложилась в Омске, о планах вхождения на рынок которого в прошлом году заявила известная компания McDonald’s, имеющая по всему миру огромную сеть ресторанов быстрого питания. За десять месяцев, в течение которых между властями и компанией шли переговоры, стороны так и не смогли продвинуться ни на йоту. На днях это признал главный архитектор Омска Анатолий Тиль, публично заявивший, что McDonald’s выдвинул неприемлемые требования, желая разместить свои объекты в охраняемых зеленых рекреационных зонах города. Предложения, которые со своей стороны внесли местные власти, судя по всему, также не устраивают американского инвестора, который предпочитает хранить молчание. Подробности – в материале «ФедералПресс».

«Нами были предложены очень хорошие варианты, – заявила в беседе с корреспондентом «ФедералПресс» заместитель главного архитектора Светлана Шевченко. – Например, территории у автовокзала, у кинотеатра «Иртыш», где рядом находится Омская академия МВД, площадка у политехнического университета. Но инвестора такие варианты, видимо, не устроили».

По словам представителя департамента, несмотря на то, что предложенные площадки находятся на противоположном от центра города береге реки, это вовсе не означает, что они не могут стать привлекательной территорией для открытия популярного заведения. «Левый берег Иртыша – это не окраина города, а территория, где сегодня проживает 250 тыс. человек», – подчеркнула Светлана Шевченко.

История продвижения известного американского бренда в России имеет уже 20-летнюю историю. Появившиеся на заре 90-х забавные заведения с изображениями большого рыжего клоуна воспринимались жителями страны не иначе как окно в далекую свободную страну, где небо чище, а еда вкуснее. С того времени рестораны быстрого питания под вывеской McDonald’s появились более чем в 30 городах России, а общее их количество, по данным компании, уже приближается к 250. Тем не менее шагнуть за Урал американская компания пока так и не смогла, хотя в течение нескольких лет разговоры о приходе McDonald’s в Новосибирск и Омск ведутся, вгоняя в трепет местных владельцев заведений фаст-фуда.

«Насколько я помню, некие изучения Омска со стороны американской компании проводились уже давно, – заявила глава пресс-службы Омской торгово-промышленной палаты Лариса Шкаева. – Кажется, что это началось еще в 90-е годы прошлого века, когда инвесторы пытались оценить перспективы продвижения своего бренда в России. Но внятная информация на этот счет стала появляться только в прошлом году».

В июне 2009 года в управление по земельным вопросам Омской области поступило письмо от руководства McDonald’s со списком интересных для компании городских объектов, где могли бы быть построены рестораны быстрого питания. В августе в областном ведомстве состоялось совещание с участием представителей профильных департаментов мэрии Омска, по итогам которого американской компании было отказано в удовлетворении пожеланий. Впрочем, тогда городские власти обещали подготовить специальный список привлекательных площадок для строительства ресторанов.

Некоторое время о ходе переговоров ничего не было слышно. Но в начале апреля в ходе традиционной пресс-конференции в мэрии главный архитектор города Анатолий Тиль публично признал, что переговорный процесс с американской компании фактически застопорился. По его словам, инициативы, с которыми обращался McDonald’s, были отклонены городскими властями, а предложения, направленные потенциальному инвестору, его также не устроили.

«Предложения американцев сводились к тому, чтобы разместить свои рестораны в скверах и парках центральной части города, – пояснила «ФедералПресс» Светлана Шевченко. – Но согласно утвержденному Генплану и правилам землепользования и застройки строительство объектов в зеленых зонах города категорически запрещено. Мы стараемся трепетно относиться к таким местам как сквер Дзержинского или сквер 30-летия ВЛКСМ, которые являются охраняемыми рекреационными территориями, и желаем сохранить их в плотной застройке центра Омска».

По словам заместителя архитектора, американская компания предъявила достаточно завышенные требования к расположению своих заведений, что никак не соответствовало реалиям. «Территории, на которых должно было вестись строительство, занимали значительные площади, поскольку помимо самого ресторана компания хотела иметь просторную парковку», – сообщила Светлана Шевченко.

Лариса Шкаева назвала ситуацию с американским инвестором немного странной, учитывая, что за последний год в Омске появились сразу несколько известных западных компаний, таких как ИКЕА, Леруа Мерлен, Мега, гостиничная сеть IBIS. «Насколько я знаю, Омская область создала одни из самых лучших условий для зарубежных инвесторов, – уверена глава пресс-службы. – Наша ТПП разработала рекомендации по работе с иностранными делегациями, которые взяли на вооружение коллеги из других регионов. К примеру, ИКЕА даже обращалась к нам за помощью в составлении бизнес-плана».

Пресс-служба российского представительства McDonald’s отказалась прокомментировать ход переговоров с мэрией, заявив, что это внутреннее дело компании. Тем не менее, наблюдатели не исключают, что определенное негласное противодействие в экспансии американских «биг-маков» в Омске существует. «Это мировой опыт распространения брендов: всегда кто-то не хочет вхождения на рынок нового игрока», – заявил один из собеседников экспертного канала. «Омский рынок заведений общепита достаточно насыщен, – отметила в беседе с корреспондентом «ФедералПресс» Лариса Шкаева. – И хотя очередей нигде не видно, кафе и рестораны все-таки не пустуют».

Пока омские власти остаются тверды в желании сохранить зеленые зоны города в неприкосновенности, но в то же время не желают отказываться от дальнейшего сотрудничества с McDonald’s. «Город готов обсуждать с компанией варианты, – заявила Светлана Шевченко. – Но пока новых официальных заявок, как того требует земельное законодательство, к нам не поступало».

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.