Top.Mail.Ru
Политика
Приморский край
0

Мэр Владивостока пошел против системы

Транспортный коллапс в столице Приморья может стать причиной отставки градоначальника

В пятницу, 10 декабря, дума Владивостока приняла беспрецедентное решение: после двухчасовых прений депутаты подавляющим большинством признали неудовлетворительной работу мэра города Игоря Пушкарева по уборке дорог от снега и льда, обвинив градоначальника в отсутствии системной работы. Оппоненты главы города говорят о транспортном коллапсе в столице Приморья, хотя ГИБДД и не считает ситуацию критичной. Сторонники Игоря Пушкарева предполагают, что сегодняшнее решение может стать первым этапом отстранения главы города силами внутрипартийной оппозиции в «Единой России». Подробности – в материале «ФедералПресс».

В пятницу, 10 декабря, дума Владивостока приняла беспрецедентное решение: после двухчасовых прений депутаты подавляющим большинством признали неудовлетворительной работу мэра города Игоря Пушкарева по уборке дорог от снега и льда, обвинив градоначальника в отсутствии системной работы. Оппоненты главы города говорят о транспортном коллапсе в столице Приморья, хотя ГИБДД и не считает ситуацию критичной. Сторонники Игоря Пушкарева предполагают, что сегодняшнее решение может стать первым этапом отстранения главы города силами внутрипартийной оппозиции в «Единой России». Подробности – в материале «ФедералПресс».

«Фактически это была первая политическая оценка работы мэра, хотя она касается пока только уборки дорог, – заявил «ФедералПресс» председатель комитета гордумы по местному самоуправлению, порядку и законности Дмитрий Пенязь. – Депутаты пока не планируют никого отстранять, однако главе города они поставили двойку».

Решение гордумы вызвало серьезный резонанс в Приморье. Как сообщил «ФедералПресс» начальник отдела по работе со СМИ аппарата думы Владимир Руденков, мэр Владивостока был вынужден два часа отвечать на вопросы депутатов о «транспортном коллапсе», после прений дума признала работу градоначальника по уборке дорог неудовлетворительной. На стороне Игоря Пушкарева выступили трое представителей «Справедливой России», остальные 24 депутата, включая всех единороссов, приняли жесткий вариант документа. Владимир Руденков сообщил, что основной упрек главе города касался отсутствия системы в его работе. По мнению депутатов, муниципалитет работает в авральном режиме, реагируя на «неожиданный» снег в декабре.

«Город с его многочисленными пробками находится на грани коллапса: расстояние в 3-5 км приходится преодолевать по 2-3 часа! – негодует Дмитрий Пенязь. – Люди вынуждены выходить на работу за два часа до начала рабочего дня и в итоге на два часа опаздывать. А ведь гордума, краевой бюджет выделили мэрии беспрецедентные для Владивостока средства на снегоуборочную технику – 400 млн рублей, у муниципалитета теперь около 170 единиц такой техники, а работы нет. К тому же, сколько можно посыпать дороги песком и солью – мы живем в XXI веке, есть новые технологии, жидкие реагенты».

В столице Приморского края ситуация с транспортом действительно является одним из главных сюжетов. В середине ноября регион бурлил из-за многочасовых пробок на въезде во Владивосток: после начала ремонта на Второй речке оказалось, что пропускной способности объездных путей не хватает на всех желающих. Пришлось сооружать специальный временный проезд. Начало зимы получилось во Владивостоке тяжелым: прошел дождь, затем температура быстро опустилась до –15 °С, а завершилось все обильным снегопадом. Последние две недели местные СМИ и интернет-форумы пестрят описаниями шокирующих ДТП: то фура перевернется на подъеме, создав многокилометровый затор, то другой грузовик упадет в школьный двор, повредив здание.

Впрочем, в Управлении ГИБДД по Приморскому краю корреспонденту «ФедералПресс» сообщили, что количество регистрируемых ДТП с пострадавшими даже снизилось в такую погоду. «В Приморье так каждый год, в погоде и дорожной обстановке нет ничего необычного, – отметили в отделе пропаганды безопасности дорожного движения краевого управления ГИБДД. – Регистрируемых ДТП и пострадавших становится в это время даже меньше, чем в среднем по году, поскольку машины-то едут медленно».

Мэрия Владивостока почти ежедневно рапортует о мерах по борьбе со снегопадом – так, на минувших выходных работало более 100 единиц техники, включая редкую снегоплавильную машину. В выступлении градоначальник указал, что с момента его избрания в 2008 году количество техники у дорожных служб увеличилось почти в 6 раз. Оборудование, необходимое для нанесения жидкого противогололедного реагента, в настоящее время поступает во Владивосток. Однако по конфликту с депутатами мэрия хранит молчание. В пресс-службе корреспонденту «ФедералПресс» сообщили, что глава города не будет делать специальное заявление.

По мнению депутата-справоросса Александра Юртаева, одного из трех сторонников Пушкарева, основные транспортные проблемы вызваны большим количеством грузового транспорта, в частности задействованного при подготовке к саммиту АТЭС. При этом градоначальник вынужден работать под жестким прессингом. Александр Юртаев уверен, что исполнительная власть в отличие от большинства других городов не контролирует гордуму, причем мэр-единоросс даже не имеет влияния на самую многочисленную фракцию «Единой России», состоящую более чем из 20 человек.

Оппозицию Игорю Пушкареву возглавляют председатель комитета гордумы по бюджету, налогам и финансам Игорь Чемерис, спикер гордумы Валерий Розов, а также Дмитрий Пенязь и генеральный директор строительной компании «Наш дом – Приморье», председатель комитета по экономической политике и муниципальной собственности Марина Ломакина. «За ними стоят интересы бизнес-групп, которые работали в городе при прежних мэрах, ребята хотят вновь присосаться к городу», – заявил Александр Юртаев.

Сторонники Игоря Пушкарева предполагают, что сегодняшнее решение – пробный шар, обкатка будущего отстранения мэра после отказа утвердить его отчет перед депутатами. Возглавляющий комитет по местному самоуправлению Дмитрий Пенязь отвергает эту возможность: «Пока об отставке речь не идет, а отчет будет в районе апреля». Однако депутаты уже выражают недовольство не только ситуацией на дорогах, но и, к примеру, деятельностью муниципальных предприятий.

«Мы утвердили бюджет во втором чтении, поскольку без него жить нельзя, но потребовали навести порядок в МУПах, доход бюджета от которых в 2011 году запланирован всего в 6,8 млн рублей, – заявил «ФедералПресс» Дмитрий Пенязь. – Хотя МУП «Некрополь» создал монополию аффилированных структур, отдав им торговлю венками и другие доходные направления. В итоге стоимость похорон достигает 10 тыс. долларов. МУПами мы будем заниматься в 1-м квартале следующего года».
Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.