Девелоперы начали подводить итоги 2010 года. Рынок недвижимости, заметно пострадавший во время кризиса, начал свое восстановление. Хотя до показателей 2008 года еще далеко, игроки с оптимизмом смотрят в будущее и ждут увеличения объемов строительства и дальнейшее развитие ипотеки. Ситуацию прокомментировал топ-менеджер одного из крупнейших участников рынка на Среднем Урале, заместитель гендиректора ЗАО «РЕНОВА-СтройГруп-Академическое» Кирилл Ляшенко.
Девелоперы начали подводить итоги 2010 года. Рынок недвижимости, заметно пострадавший во время кризиса, начал свое восстановление. Хотя до показателей 2008 года еще далеко, игроки с оптимизмом смотрят в будущее и ждут увеличения объемов строительства и дальнейшее развитие ипотеки. Ситуацию прокомментировал топ-менеджер одного из крупнейших участников рынка на Среднем Урале, заместитель гендиректора ЗАО «РЕНОВА-СтройГруп-Академическое» Кирилл Ляшенко.«2010 стал годом постепенного восстановления рынка. Докризисные объемы, а главное – уровень ожиданий, конечно, еще не достигнут. Однако и пессимизм предыдущих полутора лет преодолен. Бума на рынке пока не предвидится, но это, может быть и к лучшему. Спокойное восстановление спроса предпочтительнее. Такой сценарий позволяет игрокам более трезво оценивать ситуацию и не допускать спекулятивного перегрева рынка», – рассказал эксперт.
Знаковым событием уходящего года, по мнению Кирилла Ляшенко, стала сдачи 260 тысяч квадратных метров жилья в «Академическом».
«Дело не в том, что я представляю компанию «РЕНОВА-СтройГруп-Академическое». Просто ничего подобного в рамках одного проекта в Екатеринбурге и во всем УрФО не было никогда», – отметил руководитель компании-застройщика. По данным Кирилла Ляшенко, квартиры в сданных домах успешно продаются. Как считает эксперт, это хороший знак для всего рынка и означает наличие потенциала спроса – нужно лишь оптимальное по критерию «цена – качество» предложение.
Главной задачей на 2011 год для рынка недвижимости, считает эксперт, должно стать сохранение тенденции к разумному увеличению объемов строительства, исходя из существующего спроса. Перед своей компанией эксперт видит две цели: укрепление лидерских позиций и стимулирование спроса за счет покупок квартир по ипотеке.
«Уникальные ипотечные предложения – наше конкурентное преимущество, без него мы не добились такой динамики продаж. Будем развивать сотрудничество с банками, чтобы вместе выводить на рынок новые продукты».