Top.Mail.Ru
Челябинская область
0

Челябинцам показали «закулисье» Нового года

В «ФедералПресс-Центре» приняли участие организаторы праздника

В челябинском «ФедералПресс-Центре» прошла пресс-конференция, посвященная главному празднику страны. Эксперты рассказывали о подготовительных мероприятиях и специальных предложениях, гостей угощали выпечкой и шампанским. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».

В челябинском «ФедералПресс-Центре» прошла пресс-конференция, посвященная главному празднику страны. Эксперты рассказывали о подготовительных мероприятиях и специальных предложениях, гостей угощали выпечкой и шампанским. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».

Бюджетные организации на службе у Деда Мороза

Начальник отдела организации соцзащиты семей и детей министерства социальных отношений области Клара Ланцких рассказала, кто в разное время исполнял на Южном Урале обязанности Деда Мороза. Как выяснилось, вручением новогодних подарков детям области раньше занимались профсоюзы, затем фонд социального страхования. Десять лет назад, когда экономическая ситуация в регионе была критическая, губернатор Петр Сумин принял решение провести акцию «Подарим Новый Год детям». С тех пор она проводится ежегодно. «В этом году на приобретение новогодних подарков было заложено 20 млн. рублей. 82 % детей и подростков в возрасте от 1 до 15 получают подарки за счет областного бюджета. Сейчас более 430 тыс. подарков подготовлены для юных горожан во Дворцах Культуры, детских садах и школах», – подчеркивает Клара Ланцких.

По статистике ведомства в прошлом году 132 % детей получили традиционные сладости, то есть на одного ребенка было рассчитано больше одного подарка. Эта цифра сложилась из всех существующих сегодня источников финансирования. Конфеты и печенье закупаются на открытом аукционе, как того требует 94 Федеральный Закон. Довольно часто конкурс выигрывает местный производитель Южуралкондитер, с которым ведомству очень удобно работать. Для детей-сирот проводится так называемая «губернаторская елка» – это ежегодное событие областного масштаба. В этом году делегация из 100 сирот во главе с министром образования Владимиром Садыриным отправилась на главную елку страны в столицу.

Южноуральская столица лидирует по количеству алкомаркетов

В том, что Новый год не только детский праздник, всех присутствующих убедил начальник отдела закупа сети магазинов «Винная Карта» Константин Александров. Сам эксперт убежден, что Челябинск – уникальный город, так как он лидирует по количеству алкомаркетов среди других городов страны. По его словам, если на федеральном уровне примут закон, ужесточающий продажу крепкого алкоголя в супермаркетах, то он будет продаваться по европейской системе – только в алкомаркетах, которых, возможно, станет меньше. Зато качество реализуемой в них продукции резко возрастет. Но это пока перспективы. На сегодняшний день конкуренция среди алкомаркетов очень высока, что сказывается на ценообразовании – оно более разумное. «В магазинах нашей сети под желтыми ценниками можно найти самые дешевые алкогольные напитки в городе, воспользоваться системой скидок, специальных флаеров. Под Новый год мы разработали специальные предложения, в которые входят шампанское, водка, коньяки, два бренда виски и вина среднего ценового сегмента. На все эти предложения сделана минимальная наценка – 50 %, которых не хватает даже для того, чтобы покрыть логистические затраты», – подчеркнул начальник отдела закупа.

По заверению Александрова, сейчас нет дефицита и, соответственно, даже 31 декабря в любое время в магазинах «Винная Карта» можно будет купить спиртное без ажиотажа. «Товарный запас под главный праздник страны мы начали формировать еще с октября. Основной объем потребляемых напитков в праздник приходится на средний ценовой сегмент. Однако некоторые люди позволяют себе в Новый год напитки несколько дороже, чем в обычное время», – резюмировал эксперт.

 

Новый год в феврале и петух с розой в клюве

Помимо экономических и социальных вопросов, на пресс-конференции обсуждали новогодние традиции разных народов. Директор ООО «Море плюс», компании, начавшей с выпуска быстрорастворимой лапши, а сейчас управляющей рестораном «Сайгон» и спа-салоном, господин Фам Шонг Тху рассказал о вьетнамских традициях. Во Вьетнаме Новый год – Тэт встречают по лунному календарю между 21 января и 19 февраля, точная дата меняется ежегодно из-за особенностей лунного календаря: например, 2010 год наступит 14 февраля. Вьетнамцы считают, что в каждом доме есть бог и в новогоднюю ночь он отправляется на небеса, чтобы рассказать, как провел год каждый член семьи.

Во Вьетнаме существует необычное поверье, что бог плавит на спине огромного карпа, поэтому в праздник люди покупают живого карпа и выпускают его в воду. Накануне праздника вьетнамцы приносят жертвы богам, например, богу процветания – Тан Тау. Распространяются традиции и на гастрономическую сферу. Радушные хозяева-азиаты готовят блюдо из жареной свинины с рисом и приглашают должников, напоминая им тем самым, чтобы они не забыли расплатиться до нового года. Делается это во их же благо, так как иначе должник весь следующий год не выберется из долгов. Вообще, новогоднее меню по-вьетнамски – это большое количество фруктов, ароматный рис. Также на стол ставится особым образом приготовленный петух с розой в клюве, многие подают жареного карпа. Пьют настойку из трав и змей на спирту. По словам господина Тху, в небольших дозах она чрезвычайно полезна для организма.

После новогодней ночи первые три дня нельзя выметать из дома мусор, чтобы не выкинуть удачу. Вьетнамцы считают, что год будет плохим, если первым гостем в новом году будет бедный родственник, поэтому в список гостей включают успешных друзей и богатую родню.

В Новый год боулинг должен заменить детям родителей

Для семейного отдыха в новогодние каникулы КРК «Глобус» приготовил несколько предложений. Руководитель отдела рекламы и маркетинга развлекательного комплекса Дмитрий Кныш рассказал, что за символические деньги ребенка развлекут профессиональные аниматоры, предложат аттракционы и боулинг. Дмитрий Кныш подчеркнул, что КРК «Глобус» занял свою нишу именно как место семейного отдыха. «Мы идем навстречу изменениям вкусов горожан. Сегодня недостаточно просто показать кино. Нужно предоставить дополнительные услуги. Мы даем их с помощью самого большого в городе боулинга и отличного общепита. К тому же в дни новогодних каникул для детей близлежащих школ будут организованы елки», – добавил Кныш.

Современный потребитель голосует за советские торты

Трудно представить Новый год без сладостей и многие уже задумываются, какой пирог украсит их праздничный стол. PR-менеджер ОАО «Хлебпром» Кирилл Штифонов заверил присутствующих, что на большинстве столов будет стоять торт марки «Мирэль».

Несмотря на то, что конкуренция среди производителей тортов в стране достаточно высока, Штифонов подчеркивает: в России, по сути, нет игрока крупнее. Торговая марка «Мирель» конкурирует только с местными производителями в регионах, где разворачивает деятельность. В ходе регулярно проводимого мониторинга рынка специалистам удалось выяснить, что определенная часть потребителей остается верна тортам старого типа: «Сказка», «Янтарь», «Триумф». Кондитеры вернули эти забытые марки в производство и, предвидя новогодний ажиотаж, пополнили склады. Ассортиментный ряд, по словам эксперта, останется прежним, а в качестве антикризисного предложения руководство Хлебпрома решило возродить марку «Услада». «Торт и праздник стали тождественными понятиями. Принес торт – принес праздник в дом», – резюмировал Кирилл Штифонов.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.