Министерство транспорта РФ предварительно оценивает стоимость работ по проекту строительства совмещенной автомобильной и железной дороги «Адлер - Красная Поляна» в 242 миллиарда рублей.
Министерство транспорта РФ предварительно оценивает стоимость работ по проекту строительства совмещенной автомобильной и железной дороги «Адлер - Красная Поляна» в 242 миллиарда рублей. Как сообщила пресс-служба Минтранса РФ, министр транспорта РФ Игорь Левитин в пятницу, 30 января, ознакомился с ходом работ по строительству дороги «Адлер - Красная Поляна», железнодорожных грузовых дворов и грузового района порта Сочи в устье реки Мзымта.В рамках проекта необходимо спроектировать и построить 48 км электрифицированной железной дороги с тремя новыми станциями и реконструкцией станций Сочи, Адлер, Веселое, а также более 50 км автодороги с соединительными дорогами между существующей и новой автомагистралями. Проект включает сооружение 26,5 км тоннелей, в том числе 10,3 км железнодорожных, 6,7 км - автомобильных, 9,5 км - штольни. Также предполагается строительство 35 км мостов и эстакад, передает «Гудок. RU».
Кроме того, по условиям заданной пропускной способности - 6 пар поездов в час - необходимо построить второй главный путь от Сочи до станции Адлер. По предварительным расчетам, дополнительные затраты на строительство второго главного пути, с учетом двух тоннелей, составят порядка 10 миллиардов рублей.
Объект должен быть сдан не позднее третьего квартала 2013 года.
В настоящее время по объекту ведутся проектно-изыскательские и подготовительные работы. Полностью выполнены геодезические, геофизические, экологические и историко-археологические изыскания, в основном закончены полевые изыскания. Документацию на стадии «Проект» планируется завершить и сдать в экспертизу в первом полугодии 2009 года.
Суммарная мощность существующих грузовых дворов Сочинского железнодорожного узла составляет 3,4 миллиона тонн, из них грузовой двор станции Сочи - 2,4 миллиона тонн, грузовой двор станции Адлер - 1 миллион тонн, что недостаточно для переработки возрастающего грузопотока.
По предварительным данным Минтранса России прогнозный максимальный грузопоток будет составлять 15 миллионов тонн. В связи с этим в правительственной программе предусмотрена реализация олимпийского проекта строительства двух новых грузовых дворов в районе станции Веселое. Новые грузовые дворы способны принять и переработать 14,7 миллионов тонн год. Ввод новых грузовых дворов запланирован на декабрь 2009 года. Стоимость работ по проекту составляет 3,2 миллиарда рублей.