Авиакомпания «Сибирь» объявила технический дефолт по оферте облигационного займа, сумма которого составляет около 2,2 млрд рублей. Как стало известно «ФедералПресс» сегодня, 4 февраля, государство готово оказать поддержку S7 Airlines на условиях передачи акций под залог кредитов.
Авиакомпания «Сибирь» объявила технический дефолт по оферте облигационного займа, сумма которого составляет около 2,2 млрд рублей. Как стало известно «ФедералПресс» сегодня, 4 февраля, государство готово оказать поддержку S7 Airlines на условиях передачи акций под залог кредитов.«Условия реструктуризации займа предполагают погашение компанией 460 млн рублей долга (20 %) прямо сейчас, еще 920 млн рублей (40 %) – ежемесячными траншами по 230 млн рублей с мая по август 2009 года, и 920 млн рублей будут выплачены по той же схеме с мая по август 2010 года», – объявил вчера Райффайзенбанк, назначенный авиакомпанией агентом по реструктуризации ее облигационного займа.
Кроме 2,2 млрд рублей облигационного займа, S7 Airlines должна еще около 9,3 млрд рублей по банковским кредитам со сроком погашения в 2009–2010 годах (основные кредиторы – Сбербанк и «Уралсиб»). «В связи с ухудшением финансового положения «Сибири» и обесцениванием залогов банки намерены потребовать от компании дополнительного обеспечения по выданным ей кредитам, – заявил источник в банках – кредиторах авиакомпании в интервью газете «КоммерсантЪ». – Дополнительного залога «Сибирь» самостоятельно найти не сможет, кредиторы это знают, это подтверждает и план реструктуризации облигационного займа компании, который предлагает держателям принять отсрочку без дополнительного обеспечения». По словам источника, тяжелое финансовое положение «Сибири» доказывает также отказ от контракта на двенадцать Boeing 787 Dreamliner ради возврата 24 млн долларов депозитов и резкое снижение платежной дисциплины. По некоторым данным, с конца декабря 2008 года только в Московский арбитражный суд к «Сибири» поступило девять исков от подрядчиков в целом на 58 млн рублей и 1,5 млн долларов.
Если S7 Airlines не сможет предложить кредиторам дополнительное обеспечение по кредитам, то они получат право забрать залоги: 63,25 % акций авиакомпании, принадлежащих Наталье Филевой, жене генерального директора Владислава Филева, которые могли быть заложены в Сбербанке, и лизинговые контракты на самолеты.
Как сообщил источник в Росавиации, если компания не расплатится по госкредитам, то будет обязана провести в пользу государства допэмиссию, соответствующую объему потраченных на погашение кредита бюджетных средств. Капитализация «Сибири» составляла около 270 млн долларов.