Старейшая кредитная организация в России ОАО «Сбербанк» с понедельника, 14 декабря, начинает ребрендинг всех своих отделений. Последний раз руководство компании меняло фирменный стиль в начале 1990-х годов – тогда логотип банка в виде знака «%» меняли на действующий, изображающий копилку.
Старейшая кредитная организация в России ОАО «Сбербанк» с понедельника, 14 декабря, начинает ребрендинг всех своих отделений. Последний раз руководство компании меняло фирменный стиль в начале 1990-х годов – тогда логотип банка в виде знака «%» меняли на действующий, изображающий копилку.По информации РБК, концепция ребрендинга разработана британским агентством Fitch, клиентами которого были такие гиганты, как Vodafone, Coca-Cola и Tesco, а в России – «Почта России» и «Детский мир». Как сообщил ранее в письме своим подчиненным Герман Греф, новый логотип «будет доработан на основе нашего существующего традиционного символа, станет более динамичным и молодым».
Новый бренд банка призван символизировать «вторую молодость» Сбербанка – изменится корпоративный цвет (на светло-зеленый) и логотип банка. Кредитная организация не решилась на радикальное изменение бренда, чтобы не терять ощущения надежности и связи с клиентами старшего поколения, для которых Сбербанк остается консервативной компанией. Логотип станет более ярким и динамичным – линии верхней его части будут символизировать биржевые котировки, устремленные вверх, сообщает Lenta.Ru.
Гонорар агентства не раскрывается, однако по оценкам экспертов, услуги Fitch могут обойтись Сбербанку в 1 млн. долларов. Всего, с учетом обширной сети отделений Сбербанка, на полный ребрендинг организации может потребоваться до 20 млрд. рублей.
Ребрендинг станет следующим шагом в реализации стратегии развития банка до 2014 года, которая предусматривает «клиентоориентированность» и рост доли на рынке розничного кредитования (сегодня – около 32%). Однако ребрендинг может оказаться эффективным для Сбербанка лишь в случае глобального изменения бизнес-процессов, передает газета «Ведомости».