Период зимнего содержания автомобильных дорог в Пермском крае стартовал 15 октября. Краткие итоги сезона ремонта дорог и готовность к их зимнему содержанию оценил министр транспорта Пермского края Николай Уханов.
– Мы завершили сезон дорожного ремонта с хорошими показателями. В 2017 году на дорожные работы в Пермском крае направили рекордную для региона сумму в 12 млрд рублей. Важным направлением для нас стал приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги», в который было включено 87 объектов. Ключевой задачей было обеспечить качество, поэтому все работы на региональных дорогах принимались только после проведения исследования в лаборатории использованных материалов. В 2018 году усилим контроль за счет покупки передвижной лаборатории.
– К зимнему содержанию дорог готовы?
– Зимние условия, безусловно, осложняют жизнь автомобилистам. На автодорогах возможно образование аварийно опасных участков из-за гололеда и пониженной видимости. Минимизировать риски – наша общая задача. Со стороны водителей это – соблюдение правил дорожного движения, скоростного режима, безопасной дистанции, установка шин по сезону. С нашей стороны – обеспечение полноценного и оперативного содержания дорог в зимний период. Подрядные организации уже переоборудовали дорожно-строительную технику к зимнему периоду.
Всего, в зимний период на содержание региональных дорог планируется задействовать более 300 единиц специальной техники, в том числе комбинированные дорожные машины, автогрейдеры, роторные снегоочистители. Готовность по технике – 100 процентов. На производственные базы подрядчиков завезены противогололедные материалы в необходимом количестве. Сотрудники КГБУ «УАДиТ» ведут ежедневный мониторинг снегоуборочной техники и наличие противогололедных материалов на базах дорожных организаций. По городским дорогам и федеральным трассам запас противогололедных материалов составляет 100 процентов, запас по краевым дорогам – на 45 дней, что полностью соответствует условиям контрактов.
– Выбор противогололедных материалов обычно вызывает широкую дискуссию об эффективности того или иного продукта.
– Сейчас для борьбы с гололедом на дорогах традиционно используется песко-соляная смесь «Галит». В качестве эксперимента планируем использовать «Бионорд» «Уральского завода противогололедных материалов» (УЗПМ) и жидкие реагенты «Сода-Хлорат». Понятно, что нас интересуют реагенты, которые действуют быстрее и вместе с тем снижают нагрузку на почву.
– Как оцениваете работу подрядчиков в первые заморозки и снегопады?
– Первые снегопады в период с 15 по 31 октября стали причиной ненормативного состояния Восточного обхода в Перми, части дорог Пермь – Березники. Черновское – граница Удмуртии, Уинское – Деменево, Чернушка – Тюш. Подрядным организациям выдано пятнадцать предписаний об устранении нарушений, нарушения устранены в нормативные сроки. Но в целом подрядчики справляются со своими задачами, о чем говорит снижение количества ДТП по сравнению с 2015 и 2016 годами. Для усиления контроля Минтранс и УАДиТ приняли решение увеличить количества выездов сотрудников на дороги.
– Здесь трудно переоценить значение обратной связи.
– Безусловно, это так. Для оперативного реагирования в случае осложнения дорожной обстановки Управлением автомобильных дорог и транспорта организовано круглосуточное дежурство сотрудников, а также функционирует центральная диспетчерская служба. Диспетчерская служба оперативно реагирует на обращения пользователей автодорог и на замечания сотрудников ГИБДД. Созданный по инициативе губернатора интернет-портал «Управляем вместе» – одни из ключевых каналов получения обратной связи от жителей региона. Он позволяет оперативно получать информацию с мест и понимать, где находятся самые болевые точки.
– Жители Прикамья тоже оценили новый сервис?
– Думаю, что да. Об этом говорят результаты соцопросов, согласно которым за год количество жителей региона, которых не удовлетворяет качество дорог, сократилось с 43,7 % до 29,3 %.
ФОТО: dachnaya-zhizn.ru