Top.Mail.Ru
Экономика
Свердловская область
0

Социальная сеть ЯRUS: как заработать миллионы рублей на котиках

Пользовательница соцсети
ЯRUS предлагает выгодную систему монетизации

В России набирает популярность молодая социальная сеть для русскоязычных пользователей ЯRUS. Чтобы подчеркнуть отличие от раскрученных предшественников, создатели называют свое детище «Уютной социальной сетью». Точнее – сами пользователи определили такой слоган. В чем особенность новой сети и как первые пользователи стали рублевыми миллионерами, публикуя видеоролики в ЯRUS, в паблик-токе «ФедералПресс» рассказал основатель и директор по разработке социальной сети Дмитрий Илюхин.

ЯRUS: «Я – русский», или «Ярус»

Дмитрий, ваша социальная сеть называется ЯRUS. Это название в контексте сегодняшней повестки воспринимается как некая политическая ангажированность. Случайность это или нет и как вы с этим подтекстом работаете?

— Никак не работаем. Дело в том, что мы появились еще до всех последних политических событий – летом 2020 года – в самый разгар пандемии коронавируса. Это название родилось потому, что мы хотели сделать сервис, в первую очередь, для российского потребителя. В принципе, мы думали потом, что неплохо бы расширять географию, но первоначально хотели сконцентрироваться на россиянах.

Собственно, и название было выбрано по двум причинам: во-первых, «я – русский, из России» действительно носит национальный характер, во-вторых, ЯRUS – это информация, разложенная по полочкам, по ярусам.

У нас очень много контента. Новостной агрегатор собирает до 70 тысяч новостей в сутки. И как новостной агрегатор мы выступали до того, как дали людям возможность что-то публиковать. Информации было огромное количество, поэтому придумали принцип: когда человек задает свои интересы, ключевые слова, то получает ленту сконцентрированного контента только по этой тематике.

Мы называем это персональными ярусами.

Национальный подтекст мешает или помогает?

— Пополам, наверное. Есть те, кто видит в этом какую-то политику, пропаганду и утверждает: «Вы разработку ведете на государственные деньги». Но это абсолютно не так, мы полностью частный проект. Кто-то, наоборот, говорит, что наконец-то появилось нечто наше, русское и называется по-русски, хоть и с латинскими символами.

Латинские символы, кстати, тоже появились не просто так: и у спортсменов на олимпиадах Rus написано, и на номерах автомобилей — это международное обозначение. Мы взяли его за основу.

Чем отличается русский человек в соцсетях, в чем особенности его поведения?

— Сложно с ходу ответить на этот вопрос. Поскольку мы – разработчики, которые всю жизнь жили в России, нам не с чем сравнивать. Поэтому мы делали, как чувствовали, и это нашло отклик у людей.

Конкурентное преимущество

В 2020 году нужно было иметь большое мужество, чтобы заявить о создании своей соцсети. Сейчас в Интернете десятки подобных проектов, причем уже раскрученных, с миллионами подписчиков. Эта смелость должна была быть чем-то подкреплена.

— На рынке много предложений и сейчас, да и раньше было не меньше. Просто их не сильно видно было, пока в России не начали ограничивать иностранные соцсети. И сейчас российские проекты просто поднялись на поверхность, начали заявлять о себе.

Мы угадали момент, потому что в марте 2022 года у нас приходило и регистрировалось до 500 тысяч пользователей в день. Сейчас у нас 11 миллионов зарегистрированных пользователей. Надеемся, что и дальше будем продолжать активно расти, этому должна способствовать общая ситуация в России.

Для этого надо пригласить пользователей из других социальных сетей. Кого вы считаете своими основными конкурентами?

— В качестве конкурентов определяем зарубежные соцсети, запрещенные в том числе. Их пользователям мы предлагаем аналогичные условия, иногда даже более выгодные.

В части российских социальных сетей мы обеспечиваем самобытный функционал, которым люди привыкли пользоваться. Пользователи имеют определенный паттерн поведения: они любят публиковать сторис, фотографии. Все это у нас есть. Но немного по-своему. У нас кросс-контентная площадка. Поэтому у нас есть все то же, что и у других.

Сейчас мы ближе всего к «ВКонтакте» по объему всех возможностей. Но при этом имеем свои фишки, в том числе монетизацию, распределение информации по ярусам, уменьшение влияния нейросетей на формирование ленты.

Уютный контент без цензуры

Насколько это вовлекает пользователя? Не оказывается ли он первоначально дезориентирован?

— Изначально ЯRUS задумывался как кросс-контентная площадка, мы хотели все форматы поддерживать. И на людей вывалили сразу все: вот вам и видео, и новости, и агрегатор событий. Пользователи начали сталкиваться и конфликтовать друг с другом: кому-то были нужны только новости, которые они хотели обсуждать, и им непонятно было, почему им подсовывают посты с котиками.

Вторая аудитория хотела домашнего уюта, хотела выложить контент на стиле «Смотрите, как выросла моя дочка!» Им этот негатив был не нужен. Поэтому с марта прошлого года, с приходом большого количества пользователей, мы начали разграничивать их.

Сделали, например, главную ленту, в которой сразу же после регистрации человек определяет, какие форматы ему нужны и какие тематики. Таким образом у него выстраивается главная лента без информационного шума.

Поэтому сами пользователи создали слоган «Уютная социальная сеть».


Дмитрий Илюхин

Как вы отслеживаете запрещенный контент?

— Мы сразу строили автоматизированную систему модерации. Она рассматривает текст, фото и видео на предмет явного нарушения законодательства. Ручная модерация тоже есть. Она рассматривает жалобы пользователей и оценивает контент, который автоматическая модерация не определила как однозначно запрещенный. Ручная модерация решает, будет ли этот контент доступен для массового пользователя либо для конкретных подписчиков.

Мы не являемся здесь цензорами. Но должны четко разграничить: если человек подписался на автора, который публикует что-то такое особенное, это должно попасть только подписчику, но никак не в общий фон для массового пользователя.

Какой контент точно запрещен?

— Тот, который запрещен законодательством РФ.

Если контент 6+, 12+ или 18+, он попадает только пользователям этих возрастных категорий?

— Да, если я пишу контент для взрослых, например, женский роман, нейронная сеть распознает слова, фразы и промаркирует их как контент 18+. Соответственно, новый пользователь, который еще не определил себя на площадке как совершеннолетний пользователь, не получит этот контент. Но пользователь, который целенаправленно подписывается на определенного автора или создает ярус с определенными ключевыми словами, этот условно скрытый контент увидит.

В целом, у вас политика в отношении контента и авторов более лояльная, чем у западных соцсетей.

— Совершенно точно. Нам, например, непонятна политика YouTube с его блокировками авторов по непонятным принципам. Они действуют в юрисдикции страны, в которой зарегистрированы, поэтому придерживаются определенных установок.

Мы же абсолютно независимы, политически нейтральны, поэтому все, что не запрещено законодательством, у нас разрешено. Единственное, нам нужно разложить все таким образом, чтобы оно не попало не тем людям, чтобы не было негативных пересечений.

Если пользователи жалуются на какие-то публикации, что происходит с этим контентом?

— Он подсвечивается отделу модерации, те рассматривают, насколько он соответствует законодательству. После этого принимается решение о блокировке данного контента.

Блокировок может быть две: полная блокировка контента и автора или блокировка только для массовой аудитории, то есть подписчики будут продолжать его видеть.

Безопасная анонимность

Что у вас с политикой конфиденциальности? Как храните данные, как защищаете их?

— Здесь все вообще классно. Во-первых, мы, как российские разработчики, изначально базируемся на российских серверах. Напротив, наши коллеги не всегда базируются только в России. Во-вторых, персональных данных мы собираем вообще немного. Пользователь может даже не называть фамилию и имя.

Мы определили на старте: ребята, все, что пишется на ЯRUSе, вы можете читать, потреблять без каких-либо ограничений. Не нужна никакая регистрация. Зарегистрироваться вы должны, если планируете публиковать что-то или персонализировать проект: создать ярусы, залайкать или прокомментировать. Зарегистрироваться можно по номеру телефона, но, даже если пользователь регистрируется по номеру телефона и подтверждает его кодом, мы не просим его оставлять свои реальные фамилию и имя. У нас назначаются забавные ники: «Гусь хрустальный», «Коршун великолепный». Это тоже такая доля веселья, и она людям заходит.

Конечно, блогер, который хочет публиковать что-то на массовую аудиторию, взаимодействовать с рекламодателями, чтобы площадка выступала для него как витрина, присваивает себе настоящее имя, указывает дополнительные данные и контактную информацию по своему желанию. И если он хочет получить галочку – отметку, что у него верифицированный аккаунт, он подает заявку в наш отдел по работе с блогерами, и наши ребята проверяют эту информацию.

Блогеры-миллионеры

Расскажите про монетизацию. У вас есть монетки, которые подкреплены реальной денежной массой, и вы как-то обмолвились, что у вас блогер может заработать даже больше, чем на YouTube.

— Монетки появились, когда продукт уже достаточно хорошо был подготовлен технически. И вот в начале 2022 года мы часть маркетингового бюджета решили раздать пользователям. Мы сказали: уважаемый пользователь, если ты что-то публикуешь, смотришь, читаешь, комментируешь, мы тебе дадим пять монеток в день только за то, что ты к нам заходишь.

Это дало свой результат. Когда пользователь получает монетки за свою активность, он начинает чаще заходить, приглашать своих друзей, чтобы и они могли зарабатывать. Он замотивирован. И эта аудитория получается лояльной. И нам с ними работать легче. Мы поняли, что не нужно раздавать деньги другим площадкам, лучше аккумулировать их внутри себя.

Так появилась финансово подкрепленная внутренняя валюта. Когда человек накапливает сумму, которую может перевести на банковский счет, он может это сделать. Эти деньги физически существуют, чтобы мы могли их перевести. У нас есть ряд примеров, когда блогеры успешно зарабатывают. Есть миллионеры.

Например, блогер из Свердловской области – это приют для животных – начал выкладывать видео. Ему донатят. У нас очень низкий порог входа: не надо копить тысячи подписчиков, чтобы начать зарабатывать, достаточно выложить контент, который находит отклик в сердцах людей. Люди переводили донаты, причем они им тоже ничего не стоили, они получили их за свою активность. И этот блогер начал регулярно получать эту виртуальную валюту. Он первый раз сделал вывод на расчетный счет, потом второй. И он сейчас каждый месяц получает очень приличную зарплату. Я знаю, что он даже нанял контент-менеджера в целях подготовки контента для своего блога про приют.

Вы до сих пор монетки даете?

— Да, можно каждый день заходить и получать. Более того, мы расширяем эту систему монетизации, и сейчас так же, как раньше делал YouTube, выплачиваем монетки за просмотр. По 50 рублей за тысячу просмотров на видео, а по достижении определенных порогов мы это усиливаем. За каждые 100 тысяч просмотров мы выплачиваем дополнительно 500 тысяч рублей, а за каждый миллион просмотров – еще 5 миллионов рублей. Таким образом, за миллион просмотров можно получить 10 миллионов 50 рублей.

Для нас эта большая нагрузка, но лучше мы сконцентрируем финансовые возможности внутри площадки и раздадим людям, которые делают что-то действительно качественное и привлекают других пользователей, чем мы эти деньги потратим на рекламу на сторонних площадках.

Механизмы продвижения есть?

— Да, мы сейчас над этим упорно работаем. Раньше люди получали монетки и передавали друг другу. Это могло сохраняться до того момента, когда люди привыкнут к этому. Но развитие получило только сейчас. Монетки можно использовать не только на донаты другим пользователям, но и для самопродвижения. У нас почти готов к выпуску на массового пользователя кабинет статистики, где человек видит, какие посты когда смотрят, в какое время суток по аудитории. Он видит эту аналитику и может усилить присутствие своего контента в лентах пользователей через таргетированное продвижение. Кабинет заработает в течение месяца. Пользователь будет платить монетки, чтобы его контент активнее продвигался в лентах, размещался выше.

Не только для россиян

Вопрос, который, наверно, много раз задавался, но я не могу не спросить. ЯRUS — он только для русских?

— Для россиян. Мы сконцентрированы на том, чтобы русскоязычное население пользовалось нашим приложением. У нас есть пользователи из Белоруссии, есть пользователи из Лондона, из Канады, из США, с территории Украины... Их, конечно, немного, потому что для полноценного пользования площадкой нужно зарегистрироваться с российского номера телефона. Однако те, кто просто потребляют контент, но ничего не публикуют, могут делать это из любой страны. Желающие зайти с мобильного могут скачать приложение. С видеоверсией интервью можно ознакомиться здесь.

Фото предоставлено ЯRUS

Сюжет по этой теме
15 февраля 2023, 15:01

Эксклюзивы «ФедералПресс»

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.