горячие темы Смотреть Скрыть
Общество
Республика Башкортостан
14 июля 2017, 16:06 1
Редакция «ФедералПресс» / Редакция ФедералПресс

Как уфимские продавцы осваивают «гринвошинг»

В погоне за «фермерскими» продуктами люди теряют здравый смысл
В погоне за «фермерскими» продуктами люди теряют здравый смысл

УФА, 14 июля, ФедералПресс. Тренд на эко-продукты питания уже давно шагает по стране, не миновал он и столицу Башкортостана. Однако эксперты предупреждают: не все, что имеет маркировку «эко», является действительно качественным и полезным.

Маркетологи давно используют популярность здорового, полезного и экологического питания для увеличения продаж. «Среднестатистический потребитель, считающий своим долгом защищать природу, делает это привычным для себя способом – совершает покупки», – комментируют эксперты. Психология человека в данном случае работает таким образом, что покупая продукты с маркировкой «экологичный», «полезный», «фермерский», потребитель ощущает свою причастность к некоему глобальному и важному движению – заботе об окружающей среде, собственном здоровье и т.д. Так он получает некое внутреннее самоодобрение.

Этим и пользуются предприимчивые менеджеры, продвигающие определенный продукт. Однако на деле за такой этикеткой может скрываться что угодно. Обман покупателя через наклеивание ярлыков «эко», «био» и т.д. и называется «гринвошинг». К примеру, фрукты и овощи, представленные как фермерские и экологически чистые, действительно могут быть выращены местными фермерами без применения пестицидов и нитратов, без генной модификации. Но это также означает, что они могли расти в неподходящем климате, без подкормки и защиты, то есть на выходе получается чахлый, порченный вредителями продукт. Не говоря уже о том, что в качестве дешевого удобрения может использоваться навоз, полученный от зараженных какой-либо болезнью животных. Употреблять подобные продукты в пищу не только вредно, но даже опасно для здоровья и жизни.

На данный момент в Уфе открыто немало заведений, позиционирующих себя как продавцы здоровой, полезной и экологичной еды. Прежде чем поддаться тренду на «эко-понты», покупателю стоит знать, с чем он имеет дело.

Например, распространенная в столице Башкирии сеть кулинарий «Пышка» усиленно использует все известные тренды: домашняя, традиционная, экологичная и полезная пища,приготовленная из местных фермерских продуктов. Однако посетители кафе этой сети все чаще остаются недовольны как качеством сервиса, так и самой продукцией. «Пышка стала хуже готовить. Сейчас появилось столько конкурентов в мире кулинарии и, надо сказать, что Пышка сдала свои обороты и уже не котируется как "самая лучшая», – отмечали местные жители еще 3 года назад. «Еда обычная столовская, как в любом общепите, все жареное, масляное. Выпечка как в любом ларьке», – гласит уже более свежий отзыв от гостя города. Также покупатели стали чаще отмечать неприятные вкус и запах, камешки и косточки в еде, неубранные столы, имеются даже случаи отравления продукцией кафе. Еще одна популярная в Уфе сеть «Самобранка» также не удержала звание «домашней» и «национальной», как было заявлено изначально. Сегодня компания специализируется на выпечке, не имеющей никакого отношения к правильному питанию, а в остальном сильно уступает конкурентам: «Обычная столовая. Дешево, сердито, не всегда вкусно», - считают клиенты заведения.

Популярны в Уфе всевозможные заведения индийской кухни – такую можно найти в кафе «Саттвик», «Махарадж». Индийская кухня действительно вегетарианская, так как в Индии мясо – слишком дорогое удовольствие. Тем не менее, кухня у индусов довольно бедная, обильно сдобрена специями, в частности солью и перцем. Назвать ее полезной можно с большой натяжкой, разве что за обилие свежих фруктов. Тем более не все, что подается в таких кафе, действительно имеет индийские корни: «Совершенно не похожие на оригинальные индийские блюда, 4 раза были, знаем», – так охарактеризовали еду в кафе «Саттвик» посетители.

Кроме того, по городу нетрудно найти массу магазинов эко-товаров («Имбирь», «Основа здоровья», «Знахарь»). В них часто предлагают так называемые «полезные сладости», где сахар заменен на фруктозу или иные подсластители, а также мед. На самом деле фруктоза и мед содержат не намного меньше калорий, чем сахар. Кроме того доказано, что фруктоза все же превращается в жир, не требуя для этого инсулина. Для снижения дозы простых углеводов в рационе гораздо эффективнее не заменять их друг другом, а не потреблять вообще. Еще на полках таких магазинов часто можно встретить суперфуды, благотворное влияние на организм которых сильно преувеличено рекламщиками – это уже доказано.

Покупателю следует помнить: первая задача сотрудников любого магазина или заведения – продать вам свой продукт. Разумеется, он может обладать некими полезными свойствами – по сути, любые продукты содержат какие-либо вещества или витамины, так или иначе влияющие на наш организм. Но не все товары, помеченные как полезные, экологически чистые и здоровые, действительно превосходят по качествам обычные. При выборе товара лучше руководствоваться не яркой рекламой и трендами, а здравым смыслом.

 

 

 

 

Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Loading...
Загрузка...
Комментарии читателей
1
comments powered by HyperComments
Vkontakte 1