ЙОШКАР-ОЛА, 12 июля, ФедералПресс. На организацию безопасного дорожного движения необходимо более 59 млрд руб.
Для выполнения указов президента РФ Владимира Путина в части безопасности дорожного движения в ближайшие 6 лет Марий Эл потребуется около 59 млрд рублей. Данную информацию «ФедералПресс» подтвердили в республиканском отделении ОНФ.
Об этом в ходе прошедшего в Йошкар-Оле выездного заседания комиссии Общественной палаты РФ по ЖКХ, строительству и дорогам сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства республики Александр Сальников. В мероприятии также принимал участие координатор проекта ОНФ «Убитые дороги» Валерий Ершов. По его словам, на данный момент те участки дорог, которые могут быть переведены в федеральную собственность, необходимо передавать. Среди таких Козьмодемьянский тракт.
Эксперт пояснил, что за прошлый год количество жалоб на состояние дорог от жителей республики выросло от тысячи до 5 тысяч. Люди активно отмечают аварийные участки на «Карте убитых дорог». Одни из самых проблемных трасс – Йошкар-Ола – Санчурск и Ургакш — Ронга — Морки. «Выделенные на ремонт средства должны распределятся по нормативам за километр. Сейчас дороги республики находятся в состоянии клинической смерти», – уверен Валерий Ершов.
«У нас в республике только 1,1 % дорог соответствуют нормативам. Примерно 98,2 % – это дороги ненадлежащего качества. 59 млрд рублей нам надо, чтобы привести дороги в нормативное состояние, однако пока выделяется только 2 млрд в год. Такими темпами нам понадобится 30 лет», – пояснили «ФедералПресс» в исполкоме ОНФ по Марий Эл.
На сегодняшний день жителями Марий Эл на «Карте убитых дорог» отмечены 223 плохих
участка, что составляет 226 км.
По информации активистов ОНФ, по итогам прошлого года на контроле остается топ-10 убитых дорог, которые, по мнению жителей региона, требуют строчного ремонта. Информация об этом доведена до сведения главы республики Александра Евстифеева.
Ранее «ФедералПресс» сообщал, что на Марий Эл на ремонт республиканских дорог тратят 9 % от положенных средств. «Что касается республиканских дорог, здесь степень финансирования на протяжении многих лет чуть превышала 9% от норматива, поэтому можно представить, в каком состоянии они находятся», – пояснил собеседник агентства.
Фото: ФедералПресс / Дмитрий Барков