ГЕЛЕНДЖИК, 21 марта, РИА ФедералПресс. 16-17 марта в Геленджике при поддержке Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края прошёл XIII Международный транспортный форум «ЮгТранс-2017», на котором участники обсудили проблемы и перспективы развития транспортной инфраструктуры российского южного региона и стран Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов.
Морскую секцию модерировал Александр Головизнин, директор по направлению логистика и аналитика компании «Морстройтехнология», проанализировал перевалку внешнеторговых грузов через морские порты России, Украины и стран Балтии, рассмотрел динамику грузооборота портов Азовского моря и Каспия.
Сергей Негрей, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) рассказал о роли транспорта в Евразийском экономическом союзе. Известно, что ЕЭК планирует уже к 2025 году создать единое транспортное пространство и снять все внутренние ограничения на этой территории. Евразийская комиссия сейчас активно работает над «дорожной картой», взаимодействует со странами-соседями и надеется на возвращение транзитных грузопотоков. Оппоненты как раз в последнем и сомневаются…
Виктор Школык отметил, что в рамках мероприятий Минтранса по развитию пунктов пропуска планируется активнее привлекать частные инвестиции. Вокруг этого на форуме и возник спор. Однако спикер заверил, что получать деньги за пересечение госграницы никто не собирается, а что касается электронного резервирования очереди, то на этом поприще вполне может быть некий коммерческий задел.
Тему паромного сообщения в регионе осветили Дамир Яквашев, директор по оперативной работе «Морской дирекции» и Марина Лунёва, генеральный директор «Коксохимтранса». За прошлый год через Керченскую паромную переправу было перевезено около 6,25 млн пассажиров. «В 2016 году по объёмам перевозок Керченская паромная переправа заняла первое место в мире, - отметил Дамир Яквашев. - Аналогов такого объема перевозок на других переправах не существует».
Марина Лунёва отметила, что паромами «Коксохимтранса» в 2016 году было совершено более 7 тысяч рейсов. Однако на эффективность паромной переправы в числе прочих факторов повлияли ремонтные работы на автодорогах в Темрюкском районе, из-за чего создавались многокилометровые очереди. По словам спикера, было бы оптимальнее выбирать для ремонта дорог: апрель, май и август.
Дмитрий Кутателадзе, директор по развитию компании «Рускон» и Алексей Гармаш, коммерческий директор компании «Новоморснаб» в своих докладах о контейнерных перевозках описали общее состояние контейнерных сервисов в регионе, указав на причины дисбаланса характеристик импорта-экспорта, показали динамику портов и портовых терминалов.
Александр Булыгин, директор по продажам TMBC Logistics Ltd., проанализировал текущую ситуацию на фрахтовом рынке и указал на факторы его очевидной стагнации, начиная с банкротств, прокатившихся по отрасли в последнее время, и заканчивая примерами анти-рекордов.
Джамал Давиташвили, заместитель председателя Комитета по транспорту МГО ОПОРЫ РОССИИ, рассказал о взаимодействии с таможней и особенностях ВЭД.Эксперт указал на то, что расширяется практика центров электронного декларирования, что имеет место такой положительный момент как категорирование участников ВЭД.
Александр Есипенко, директор Южной региональной ассоциации морских агентов и экспедиторов (ЮРАМА), детально доложил о необходимости упрощения административных процедур в пунктах пропуска, о внедрении механизма «единого окна» и прочих мероприятиях, призванных повысить привлекательность морских портов Юга России.
Владимир Петрук, начальник Северо-Кавказской дирекции управления движения – филиала «РЖД», доложил о работе Северо-Кавказской железной дороги в условиях перехода на полигонную модель управления движения. «Под Южным полигоном в данном случае подразумевается объединение процессов управления продвижения грузопотоков по трём железным дорогам: Северо-Кавказской, Приволжской и Юго-Восточной», – отметил эксперт.
Вадим Жуков, директор ростовского филиала «ПГК», рассказал об опыте работы своей компании по транспортно-логистическому обслуживанию грузовладельцев на полигоне СКЖД. За прошлый год ПГК отгрузила 8,1 млн тонн грузов.
Игорь Евстафьев, генеральный директор «ПУЛ транса», также поделился опытом эффективного взаимодействия на стыке «Железная дорога – порт» на примере порта Усть-Луга, услышав в адрес своей компании из зала подозрение в монополизме, которое убедительно опроверг.
По итогам работы «ЮгТранса» готовится соответствующая резолюция, и предложения участников Форума найдут своё место при формировании стратегии развития транспортной отрасли страны и региона.
Фото: konfer.ru