СОЧИ, 1 февраля, РИА ФедералПресс. Специалисты, участвующие в расследовании крушения Ту-154 над Черным морем, выяснили, что перед падением командир экипажа жал на педали поворота руля управления, которые не используются при взлете. Это подтолкнуло к выводу, что он попытался увести борт от препятствия.
Однако пока никаких данных о том, что самолету могло что-то помешать, нет, сообщает Газета.Ru. Опрошенные изданием командиры кораблей Ту-154 относятся к этой версии скептически и полагают, что причиной катастрофы могла стать задняя центровка. Она могла произойти после того, как в Адлере пассажиры разместились по салону так, как им удобно, а экипаж не стал их будить и пересаживать. Ранее при взлете с аэродрома в Чкаловске все пассажиры размещались ближе к носу самолета.
Пока не нашли подтверждений версии технической неисправности и внешнего воздействия. Теракт или обстрел с земли также исключены. Официальных выводов о причинах катастрофы госкомиссия, возглавляемая министром транспорта Максимом Соколовым, пока не публиковала.
«Русская планета» сообщала, что Минобороны России может обновить парк пассажирских самолетов, отказавшись от Ту-134, Ту-154 и Ил-62М в пользу Ту-214 и SSJ100.