КРАСНОДАР, 14 сентября, ФедералПресс. На Кубани прошло совещание.
По порочению спикера Законодательного собрания Краснодарского края Юрий Бурлачко было проведено заседание рабочей группы по комплексу актуальных транспортных вопросов. Его провел председатель комитета ЗСК по вопросам ТЭК, транспорта и дорожного хозяйства Владимир Чепель, сообщает пресс-служба ЗСК.
В начале собравшиеся обсудили организацию пригородного железнодорожного сообщения между Армавиром и Адлером. Чепель уверен, что данный маршрут необходим. По его словам, он будет полезен не только жителям Армавира, но и Новокубанского, Мостовского районов и даже Ставропольского края.
«Люди должны иметь возможность с комфортом добраться на курорт. С другой стороны, пригородное сообщение на этом направлении позволит разгрузить автомобильные трассы», – сказал председатель профильного комитета.
На заседании были рассмотрены разные варианты решения этой проблемы. Один из самых очевидных способов – это пустить из Армавира в Адлер поезд «Ласточка». Однако он оказался неприемлемым, так как по словам экспертов, расстояние между этими пунктами составляет 339 км, а для организации пригородного сообщения участок не должен превышать 200 км.
Также было предложение разделить маршрут на два отрезка с пересадкой в Хадыженске. В целом с учетом всех необходимых остановок, пригородный поезд будет идти достаточно долго – 11 часов. Также руководитель железнодорожной компании Максим Жуков пояснил, что даже при 50 %-й загруженности электрички данный проект будет убыточным.
В итоге было предложно организовать в этом направлении маршрут поезда дальнего следования. Время его в пути составит около 7 часов. Данный вариант был одобрен Чепелем, который попросил ускорить его реализацию.
Отмечено, что вскоре будут проводиться необходимые процедуры для организации маршрута. На них отведено не менее девяти месяцев. При этом, транспортники собираются решить вопрос так, чтобы уже на новогодних каникулах жители могли отправиться на горнолыжные курорты Сочи поездом.
Кроме этого, на мероприятии обсудили изменения в федеральный закон о морских портах. Данный проект был направлен на рассмотрение в регионы из Государственной думы.
Предлагаемые изменения нацелены на усиление мер экологической защиты в морских портах. По словам региональных портовики, если закон вступит в силу, морские порты будут обязаны в очень сжатые сроки провести дорогостоящую модернизацию. Кроме этого эксперты сообщают, что, вероятно, кубанским портам проще будет отказаться от транспортировки определенных видов груза. Однако, это может сказаться на экономике Краснодарского края.
«Тем не менее, в Законодательное Собрание края периодически поступают жалобы от граждан на негативное влияние деятельности портовых организаций на окружающую среду. Никто не хочет как-то ущемлять интересы бизнеса, но в первую очередь следует думать о людях», – отметил Чепель.
В результате, было решено концептуально поддержать проект, но ко второму чтению подготовить некоторые поправки.
«ФедералПресс» напоминает, что недавно Бурлачко обсудил состояние кубанской промышленности.