Top.Mail.Ru
Экономика
Калининградская область
0

Калининградская область стала звеном нового Шелкового пути

Путь через янтарный край стал дополнительным коридором к базовому маршруту Достык/Алтынколь – Брест
Путь через янтарный край стал дополнительным коридором к базовому маршруту Достык/Алтынколь – Брест

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ, 25 сентября, ФедералПресс. В янтарном крае с европейской колеи на российскую перегружен первый контейнерный поезд Европа – Китай.

На станции «Черняховск» в понедельник, 25 сентября, торжественно встретили первый контейнерный железнодорожный состав, прибывший из Польши по европейской, узкой колее. Далее груз отправится уже по широкой колее через Литву, Беларусь, Россию, Казахстан в Китай. От польского Лодзя до китайского Чэнду путь займет всего 13 суток.

«Мы сокращаем путь доставки грузов из Китая в Европу и обратно в три раза по сравнению с традиционным морским путем, – отметил врио заместителя председателя правительства Калининградской области Александр Рольбинов на торжественной церемонии открытия нового пункта перегрузки контейнеров. – Мы получили новые возможности для развития бизнеса. Это также повышает инвестиционную привлекательность нашей территории».

По мнению врио вице-губернатора, регулярные транзитные перевозки через Калининградскую область будут иметь мультипликативный эффект. Помимо очевидного увеличения загрузки железной дороги, местные предприниматели могут рассчитывать на быструю доставку готовых изделий и сырья из Китая и Европы, а в перспективе смогут наладить подобные поставки сами.

Путь через янтарный край стал дополнительным коридором к базовому маршруту Достык/Алтынколь – Брест, одной из ветвей нового Шелкового пути, оператором которой выступает Объединенная транспортно-логистическая компания. Как пояснили в ОТЛК, несмотря на то что расстояние до Черняховска больше, чем до Бреста, на время доставки грузов изменение маршрута не повлияло. Напротив, в связи с растущим объемом транзита появление альтернативного белорусскому пункта перегрузки выгодно всем сторонам. О большой заинтересованности в данной ветке транзита говорит тот факт, что от обсуждения проекта до его реализации, как рассказал начальник Калининградской железной дороги Виктор Голомолзин, «прошло всего два месяца».

По словам президента ОТЛК Алексея Грома, «в планах компании – наращивание объема грузоперевозок в направлении Европа – Китай – Европа, в том числе через Калининградскую область». Планируется, что на первом этапе проекта через терминалы Калининградской железной дороги будет проходить до 365 контейнерных поездов в год с возможностью последующего увеличения частоты отправок.

В этот раз на станции «Черняховск» перегрузили 41 крупнотоннажный контейнер. В Китай везут товары народного потребления, детское питание и машинокомлекты из Европы. До конца года в Калининградской области для перегрузки контейнеров задействуют также станцию «Дзержинская-Новая». В настоящее время здесь завершается строительство специализированной площадки, которую оснастят специальным оборудованием для обработки крупнотоннажных контейнеров.

Фото: сайт Калининградской железной дороги, сайт правительства Калининградской области

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями СЗФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.