Top.Mail.Ru
Общество
Кировская область
0

Полсотни кировских улиц снова нуждаются в ремонте

КИРОВ, 17 мая, ФедералПресс. Качество ремонта кировских дорог в Общественной палате обсудили чиновники, дорожники и активисты.

В настоящее время в Кирове выполнено около 10 % работ, предусмотренных программой «Безопасные и качественные дороги» на 2018 год. К концу мая объем достигнет примерно 12 %. Об этом на встрече с общественниками 17 мая сообщил глава «Дирекции дорожного хозяйства» Альберт Гутнов. Альберт Гутнов подчеркнул, что эти дороги еще не приняты, а работы не оплачены. Деньги будут перечислены только тогда, когда ведомство убедится в том, что работы проведены должным образом.

Кроме того, до 10 июня все подрядные организации должны будут завершить гарантийный ремонт участков, обновленных в 2015-2017 годах. Примечательно, что 50 и 66 участков, подлежащих гарантийному ремонту, были отремонтированы в прошлом году. Руководитель дирекции отметил, что никто из подрядчиков от выполнения обязательств не отказывается, однако есть риск, что некоторые не уложатся в поставленный срок.

Общественники обратились к Гутнову с вопросом, по какому критерию выбирались улицы для ремонта дорог. На недавних общественных слушаниях были выбраны дороги, которые будут отремонтированы на сэкономленные по итогам торгов средства. Один из участков – дорога в деревню Мараки – вызвал вопросы у общественников.

«К объектам из списков больших вопросов нет, особенно по улице Стахановской, по участку к улице Воровского от Октябрьского проспекта. Но выбор дороги до деревни Мараки стал загадкой. Деревня небольшая, там есть несколько производств, но мы не знаем, насколько они социально важные», – уточнил член ОП КО Константин Ситчихин.

Альберт Гутнов пояснил, что единственным критерием при выборе была изношенность дорог, однако почему была выбрана именно эта улица, ответить затруднился. Ришат Абдрашитов, директор Кировского филиала ФКУ УПРДОР «Прикамье» добавил, что выбор этого участка принципиального значения не имеет – в ремонте нуждаются около ста улиц. Если сначала будет отремонтирована эта улица, а не другая, общая ситуация не изменится.

Подняли и проблему неэффективности весового контроля на дорогах. Инспектор территориального отдела государственного автодорожного надзора по Кировской области Теймур Новрузов отметил, что закрыли дороги только на бумаге. Ограничения, которые вводятся каждый год, себя не оправдывают. Большегрузы, добавили общественники, ездят бесплатно, разрушают дороги, а платить за их восстановление придется бюджету.

Гутнов признал, что эффективной эту систему признать нельзя. По его словам, в Кирове нет стоянок для задержанных автомобилей. На одном из мостов весы не соответствуют нормативам. «Что касается ГИБДД, то они не отказываются с нами работать, но у них вопрос, что делать с задержанными нарушителями. Для этого требуются блокираторы и стоянки, которых у нас нет», – резюмировал глава «Дирекции дорожного хозяйства».

 

 

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.