Top.Mail.Ru
Общество
Кировская область
0

«Здания превратятся в фавелы». Кировская гордума не поддержала закон о запрете рекламы на пятиэтажках

КИРОВ, 27 сентября, ФедералПресс. Депутаты заявили, что проект лишит доходов малый бизнес и жильцов домов, на которых размещаются рекламные баннеры.

Вчера депутаты кировской гордумы рассмотрели изменения в «Правила размещения рекламных конструкций на территории Кирова». Проект закона предусматривал запрет на размещение рекламы на фасадах пятиэтажек и нежилых трехэтажных зданий. Кроме того, в проекте были обозначены минимальные размеры информационного поля: на жилых домах их площадь должна составлять 100 кв. метров, на иных объектах – 50 кв. метров. Также рекламные конструкции должны располагаться на расстоянии не ближе 45 кв. метров от объектов культурного наследия. На рекламных конструкциях, устанавливаемых вне территорий общего пользования, площадь информационного поля должна составлять не более 2,16 кв. метров.

Инициатором принятия проекта была администрация города Кирова. Сити-менеджер Илья Шульгин не раз отмечал, что город «замусорен» баннерной рекламой.

«На некоторые торговые центры города больно смотреть, потому что они пестрят рекламой: начиная от суши и трусов, до газового оборудования и чебуреков. Это «белый шум» для глаз жителей города, и этого быть не должно», – отмечал глава администрации.

Депутаты – большая часть которых владеет к Кирове бизнесом – к этому проекту отнеслись настороженно. Они отмечали, что закон может негативно повлиять на предпринимателей и лишить горожан доходов от размещения конструкций на домах. К пленарному заседанию их позиция не изменилась. Депутат Владимир Журавлев предложил отложить решение, потому что не проведена оценка регулирующего воздействия и не выслушано мнение малого бизнеса.

Глава администрации Кирова Илья Шульгин возразил, что все документы, которые выносятся на думу, проходят правовую оценку, предварительно оценивает прокуратура.

«У нас все пятиэтажки залеплены бог знает чем, – заявил сити-менеджер. – Ничего нового тут нет, мы идем по стопам городов, которые более или менее привели внешний вид в порядок. Флагман для нас – Москва, там вы ни на одном здании не увидите того, чего там быль не должно».

Депутат Татьяна Веселова предложила вначале разобраться с уже существующей незаконной рекламой в Кирове, а уже потом принимать новые законы.

«Принятие этого закона является этапом комплексной работы по решению проблемы. Демонтаж незаконной рекламы – это процедура, которая требует юридического обоснования, выделения средств из бюджета и планирования работ. До конца года планируется удалить с тела города 138 рекламных конструкций. От депутатов мы ожидаем одобрения и принятия закона, который поможет эту работу упорядочить и углубить», – заявил Шульгин.

Депутат Алексей Вотинцев добавил, что жители домов получают доход от размещения рекламы, и это нужно учитывать. Он спросил, обсуждался ли проект с жильцами домов, на которых висят рекламные конструкции. Представитель администрации отметила, что правовой акт был размещен на сайте мэрии. Специальных совещаний и встреч не проводилось.

«Мы сейчас рассматриваем нормативную базу, а не ведем речь о доходной части собственников помещений, – возмутился Шульгин. – Если руководствоваться этим, то мы получим очень «интересный» город, потому что рекламой будет занят каждый сантиметр, здания превратятся в фавелы. Но наша цель – от этого избавиться. У нас есть классические здания в городе, которые от одной полоски рекламы теряют весь свой внешний вид».

По словам Шульгина, про негативные последствия для бизнеса после принятия этого законопроекта чаще всего говорят недобросовестные предприниматели.

«Я все эти мнения рекламистов внимательно выслушивал, – пояснил Шульгин. – Громче всех выступают те рекламные компании, у которых сотрудников – два, но выручка довольно большая. Смотрим по налогам – там примерно ноль, на имущество – ноль, на прибыль – ноль. У меня вопрос: «Куда вы складываете деньги от своей рекламной деятельности?». Вы эти конструкции на руках носите? У вас кранов нет, ничего нет. Такие и заявляют, что мы пытаемся кошмарить малый бизнес. Такой малый бизнес не нужен – он не платит налоги. Те, кто платит налоги, крупные компании, у которых есть цеха и оборудование, говорят, что готовы сотрудничать», – заключил сити-менеджер.

В итоге для принятия изменений в правила не хватило трех депутатских голосов: «за» высказалось – 12, «против» – 16, и двое воздержались. Решение не было принято.

Фото: duma.mo-kirov.ru

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.