КИРОВ, 13 июня, ФедералПресс. Администрация Кирова решила не разрывать контракт с Институтом развития транспортных систем, несмотря на множество претензий к работе и просрочкам. Доработать транспортную схему Кирова рязанскому подрядчику помогут кировские эксперты.
На заседании комиссии Кировской городской думы по транспорту и ЖКХ обсуждали изменение маршрутной сети областного центра – срок действующих контрактов заканчивается в 2019 года.
Начальник департамента городского хозяйства Сергей Леонтьев рассказал, что эксперты рязанского «Института развития транспортных систем»пришли к выводу, что действующая маршрутная сеть удовлетворяет потребности кировчан. Однако нужно улучшить транспортную доступность микрорайонов Озерки, Солнечный берег и Чистые Пруды.
Так, в микрорайоне Озерки администрация предлагает организовать новый короткий маршрут от остановки «Улица Боровая» по новому мосту через площадь XX партсъезда, площадь Лепсе, улицы Карла Маркса и Профсоюзную, Октябрьский проспект и обратно.
В Чистых Прудах после открытия путепровода планируется пустить маршрут №90 из слободы Курочкины по ул. Лесной, слобода Столбики, ул. Ивана Попова, ул. Щорса и далее существующим маршрутом. Автобусный маршрут №5 от остановки «Железнодорожный вокзал» направить по ул. Чапаева, ул. Красина, ул. Щорса, путепровод по ул. Ивана Попова, остановка «Ул. Песочная».
В микрорайоне Солнечный берег собираются организовать короткий вывозящий маршрут от остановки «Инфекционная больница», ул. Ленина, ул. Милицейская, ул. Карла Маркса, ул. Комсомольская, Октябрьский проспект, ул. Воровского, ул. Ленина, Инфекционная больница. Для увеличения транспортной доступности жителей деревни Башарово, сёл Русское и Бахта, посёлков Костино и Садаковского маршрут №129 Киров-Костино и №143 Киров-Бахта собираются пустить по ул. Московской, проспекту Строителей, Воровского, Горького и к автовокзалу.
При этом предлагается закрыть автобусный маршрут №37 в связи с тем, что он на 90% дублирует троллейбусный маршрут №4, продлить троллейбусный маршрут №4 до остановки «Завод «Сельмаш». Могут также закрыть троллейбусный маршрут №5, который большей частью совпадает с автобусом №51.
Сергей Леонтьев отметил, что все поступающие предложения по развитию маршрутной сети сейчас анализируются вместе с перевозчиками и общественниками. Что касается контракта с рязанским подрядчиком, который разрабатывает программу развития транспортной сети Кирова, то разрывать с ним контракт, несмотря на сомнительное качество работы, не будут. Судебные тяжбы, которые придется пройти, чтобы разорвать контракт, могут продлиться до следующего года, а работы нужно закончить в этом году. Выходом из ситуации в мэрии считают привлечение подрядчиком на возмездной основе кировских экспертов – другого выхода ни у администрации, ни у рязанского института сейчас нет.
Депутатов удивило это решение. Народные избранники отметили, что разрывать контракт нужно было еще в декабре – уже тогда было понятно, что подрядчик с работой не справится. Напомнили они и о том, что пени подрядчику администрация выставила уже после окончания срока банковской гарантии. Объяснить причины этой ошибки Леонтьев не смог.
Сити-менеджер Кирова Илья Шульгин добавил, что дорабатывать программу будут специалисты из ВятГУ. Привлекать нового подрядчика нет смысла, потому что он все равно не успеет провести необходимые работы.
Мэр Елена Ковалева предложила не оплачивать рязанскому подрядчику ту часть транспортной программы, которая касается маршрутной сети, ведь ее придется принимать до завершения схемы. По мнению Ковалевой, так бюджет мог бы сэкономить 5 млн рублей – всего за схему придется заплатить 15 млн рублей.
Смутил Ковалеву и тот факт, что для субсидирования перевозок в следующем году потребуется 1,7 млрд рублей – эти цифры были высчитаны администрацией в соответствии с методикой минтранса. Отметим, что сейчас в Кирове действуют 52 автобусных и троллейбусных маршрута, из которых приносят прибыль лишь 16.
Депутат Денис Ерохин предложил подумать, как сделать так, чтобы маршруты не делились на супервыгодные, на которых зачастую ездят частники, и убыточные. С Ерохиным согласилась Ковалева.
«Если у нас большая часть маршрутов убыточна, надо разобраться в причинах, – отметила Ковалева. – Ещё год назад Елена Георгиевна [Мерзлякова, глава КСП города Кирова] отмечала, что по одному и тому же маршруту движется несколько номеров автобусов и троллейбусов, и, безусловно, они будут убыточными. Можно же лоты сформировать так, чтобы не привлекать средства из бюджета. Эти цифры –1,7 миллиарда рублей – пугают, тем более что мы не понимаем, откуда они взялись».
Елена Ковалева попросила Илью Шульгина взять этот вопрос под личный контроль. Тот заверил, что работа ведется, но результата пока нет, а докладывать процесс – «дело неблагодарное». Что касается размера субсидий, то это лишь высчитанные по методологии цифры – в реальности таких цифр удастся избежать.
Фото:ФедералПресс / Евгений Поторочин