Top.Mail.Ru
Экономика
Нижегородская область
0

Нижегородский бизнес считает убытки от весенних ограничений для большегрузов

Ограничения вводят для уменьшения ущерба дорожному полотну
Ограничения вводят для уменьшения ущерба дорожному полотну

НИЖНИЙ НОВГОРОД, 27 марта, ФедералПресс. Нижегородский бизнес-омбудсмен Павел Солодкий вступился за предпринимателей, терпящих убытки от весеннего ограничения проезда для большегрузов. По словам уполномоченного по правам предпринимателей, в областном минтрансе отвечают, что «охраняют асфальт».

Предприниматели начали жаловаться в связи с вводом с 1 апреля ограничения на проезд большегрузов по региональным и муниципальным дорогам Нижегородской области. Только полтора десятка предприятий на Бору оценили ущерб в 1,2 млрд рублей, сообщил «ФедералПресс» уполномоченный по правам предпринимателей в Нижегородской области Павел Солодкий.

Временное ограничение проезда автомобилей с массой свыше 6 тонн на ось или группу осей (тележку) вводится в Нижегородской области на месяц – с 1 по 30 апреля. Цель ежегодных временных ограничений – уменьшить ущерб дорожному полотну на период, когда почва под дорогой максимально влажная и потому подвержена деформации.

По словам Павла Солодкого, некоторые регионы вводят ограничения на большегрузы с массой более 8 тонн и на 7–10 дней, Нижегородская область – на 6 тонн и максимальные 30 дней. Транспорт, перевозящий продукты питания и лекарства, под ограничения не попадает, но едет через рамки весогабаритного контроля, после чего прилетает штраф, и, как следствие, нужно доказать в ГИБДД, какой именно груз перевозился. Вопрос вызывает также ограничение проезда для большегрузов свыше 6 тонн по дороге от открытого в 2017 году моста до Бора, рассчитанной на нагрузку в 11 тонн.

«Разумно вводить ограничения на маленькие, подтопляемые дороги, но зачем связывать дороги, которые связывают с Кировской областью? Более того, на федеральном уровне отменили ограничения, в Московской и Белгородской областях отменили ограничения», – сказал собеседник «ФедералПресс», уточнив, что такие решения приняты, потому что экономике наносится больший ущерб, чем дорогам.

По его словам, обращения по этому поводу поступали в областное министерство транспорта и автомобильных дорог. «В минтранс обратились, они сказали: «Мы отвечаем за дороги, чем меньше ездят, тем нам лучше, мы охраняем асфальт». Они, более того, говорят: «Мы за экономику не отвечаем», – рассказал Павел Солодкий.

Нижегородский бизнес-омбудсмен сообщил, что уже обратился по этому поводу к заместителю губернатора Сергею Морозову и также намерен обратиться к вице-губернатору Евгению Люлину.

К моменту выхода материала в правительстве Нижегородской области не ответили на запрос «ФедералПресс» по данной ситуации.

Фото: dorogi-onf.ru

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.