Top.Mail.Ru
Общество
Нижегородская область
2

Нижегородцы митинговали против отмены ряда частных маршрутов

НИЖНИЙ НОВГОРОД, 24 мая, ФедералПресс. Частные перевозчики и жители Нижнего Новгорода в среду вышли на митинг против введения комплексной транспортной схемы (КТС) и отмены ряда маршрутов. Согласованная городской администрацией акция прошла на площади Ленина.

«ФедералПресс» напоминает, что в июле 2016 года администрация Нижнего Новгорода приняла постановление № 2051, утверждающее документ планирования регулярных перевозок, который предусматривает закрытие 31 частного автобусного маршрута. На настоящий момент реформирование транспортной сети города предусматривает отмену 26 маршрутов, работающих по нерегулируемым тарифам, и 10 – по регулируемым. Для транспортного обеспечения населения предусмотрено открытие 23 новых маршрутов по нерегулируемым тарифам и изменение маршрутов муниципальных предприятий «Нижегородэлектротранс» и «Нижегородпассажиравтотранс» (НПАТ).

Как заявил на митинге председатель ассоциации частных перевозчиков города Сергей Ковалев, нижегородцам предложили новую «безалаберную антинародную» маршрутную сеть, в которой вместо привычных маршрутов предлагаются раздробленные на две–три части, что означает увеличение платы за проезд в один конец и времени в пути. Это в свою очередь приведет лишь к увеличению на дорогах количества легкового автотранспорта, из-за чего город еще больше погрязнет в пробках, утверждал перевозчик.

«Мы тоже за обновление подвижного состава, за ликвидацию маршрутов-дублеров, за наведение порядка и здоровую конкуренцию. Мы согласны с тем, что нужно проводить транспортную реформу, но не аврально и не теми способами, какими действует администрация города Нижнего Новгорода», – сказал Ковалев.

Свое несогласие с отменой маршрутов частные перевозчики объясняли еще и тем, что на конкурс будут выставляться лоты, включающие несколько маршрутов. Так, по последней информации департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода, в ближайшее время на конкурс выставят два лота – на три и пять маршрутов. По словам перевозчиков, для их обслуживания требуется порядка 100 единиц подвижного состава, некоторые предприниматели этого себе позволить не могут.

«Мы предполагаем, что администрация во главе с Гойхманом Алексеем Липовичем (председатель постоянной комиссии городской думы по транспорту и связи – прим. ред.) и несколькими олигархическими структурами планирует осуществление рейдерского захвата пассажирских перевозок в нашем городе», – заявил Ковалев.

Позицию митингующих перевозчиков поддержал также бывший заместитель председателя законодательного собрания Нижегородской области Михаил Дикин, осужденный по делу о покушении на нынешнего вице-спикера областного парламента Олега Сорокина и освобожденный условно-досрочно. «Сегодняшние реформы – на самом деле не реформы, это действительно передел рынка. Под этими красивыми словами современные чиновники очень часто скрывают свои намерения. Конечно, нижегородцам, которые добираются на работу из одного конца города в другой, удобно ездить на одном маршруте. Конечно, нижегородцы не хотят втридорога переплачивать за перевозку. Все, что сегодня происходит в городе, действительно направлено против нижегородцев», – сказал Дикин.

Пришедшие на митинг люди между собой говорили, что к мнению населения не прислушиваются, потому что руководство города сейчас не избирают, а назначают.

Критиковали участники акции и собственно КТС. «Я внимательно прочитал эту комплексную транспортную схему. Когда мне сказали, что за нее заплатили 68 млн рублей, у меня волосы дыбом встали. Это уровень студентов, курсовая работа студентов третьего курса политехнического института», – оценил документ бывший заместитель председателя комиссии городского совета по транспорту и бывший работник НПАП № 5 Закир Алимурадов.

На митинг пришел депутат городской думы Евгений Лазарев, который сообщил собравшимся, что на заседании думы в среду его коллеги не стали рассматривать вопрос о реорганизации маршрутной сети городского общественного транспорта. В думе Лазарев говорил, что КТС в качестве нормативно-правового акта не принята и нигде не опубликована в полном объеме, но, тем не менее, говорится, что она внедряется. «Я не понимаю, почему сегодня вообще такое возбуждение по данному вопросу. Сегодня есть попытки поддержать ту группу перевозчиков, которые преследуют только личные интересы», – сказал на заседании думы председатель комиссии по транспорту и связи Алексей Гойхман. В итоге дума решила обсудить вопрос отдельно после сегодняшнего заседания.

В резолюции митинга, которую на протяжении всего мероприятия могли подписать все желающие, в частности, выдвинуты требования отправить в отставку руководство городского дептранса, отстранить от исполнения функций органов исполнительной власти депутата Алексея Гойхмана и провести аудит НПАТ. В случае невыполнения требований участники митинга пообещали продолжить публичные мероприятия за сохранение существующих маршрутов и начать сбор подписей о проведении референдума о выражении недоверия к администрации Нижнего Новгорода.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.