Top.Mail.Ru
Общество
Новосибирская область
0

Адекватный тариф – значит, обоснованный: в Новосибирске обсудили стоимость проезда в общественном транспорте

Автобус

НОВОСИБИРСК, 19 октября, ФедералПресс. Тариф на услуги общественного пассажирского транспорта менялся три года назад.

Депутаты комитета законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике Новосибирской области обратились к региональным властям с просьбой ускорить работы по расчету адекватного, то есть обоснованного тарифа на проезд в общественном пассажирском транспорте.

Вопрос с тарифами на общественный транспорт крайне болезненный для сибирской столицы. Неслучайно в обсуждении проблемы на заседании комитета приняли участие представители областного правительства, мэрии и Совета депутатов города Новосибирска, саморегулируемой организации «Транспортный Союз Сибири». Так, два года назад дизтопливо подорожало в среднем на 30 %, бензин – на 40 %, масло– до 50 % и выше, износ автопарка достигает 80–90 %. В итоге убытки несут не только муниципальные и государственные предприятия, но и частные перевозчики. При этом, по мнению парламентариев, сложившаяся ситуация чревата разорением транспортных предприятий. Критическое отставание тарифа от реальных затрат, необходимость экономить на запчастях приводят к созданию опасных дорожных ситуаций.

В ходе заседания зампредседателя комитета Сергей Титков подчеркнул, что в ПАТП-4 себестоимость перевозки составляет 39,4 рубля, в «Горэлектротранспорте» – 24,27 рубля,в метрополитене – 22,21 рубля. Как отметила заместитель департамента по тарифам Новосибирской области Елена Марунченко, регулятор изучает стоимость тарифа на проезд с 2015 года. «Удельные фактические расходы в 2015 и 2016 годах не превышали удельные расходы, предусмотренные в тарифе. По итогам анализа департамент подготовит экспертное заключение. Пока мы в процессе, закончим к концу месяца. По мере рассмотрения материалов выявляются недостоверные данные по бухгалтерскому учету», – заметила заместитель департамента.

Однако такой ответ не устроил многих депутатов. В частности, парламентарий Александр Барсуков возмутился тем, почему изначально нельзя проводить индексацию тарифов на пассажирские перевозки. «Мы призывали: разработайте концепцию индексации тарифов на пассажирские перевозки. Когда это будет, не будет проблемы повышения тарифов, будет вопрос компенсации», – убежден депутат.

При этом его коллега, заместитель председателя комитета Сергей Титков придерживается другой точки зрения: «В нашем законе о транспортном обслуживании четко написано, что по регулируемым тарифам бюджет возмещает выпадающие доходы. Поэтому, чтобы производить компенсацию, нам нужно иметь обоснованный тариф».

Свою позицию высказал и заместитель председателя законодательного собрания Валерий Ильенко. Он заметил, что нынешняя ситуация, возникшая в сфере пассажирского транспорта, достигла апогея. «На сегодня 60 % износ подвижного состава не у муниципальных перевозчиков – у коммерческих организаций. Мы такой цифры не достигали за последние 10 лет. Мы куда идем? Мы тарифы не просим. Нет, не нужно тарифы поднимать. Мы просим и город, и область – заложите в бюджеты компенсацию выпадающих доходов», – заявил парламентарий.

В итоге депутаты решили продолжить разговор через две недели, когда департамент по тарифам подготовит экспертное заключение. «По данным представителей мэрии Новосибирска, себестоимость на разных предприятиях составляет от 25 до 39 рублей. Мы договорились сегодня, что до 1 ноября руководство областного департамента по тарифам представит нам расчет обоснованности тарифа. А уже затем будет приниматься решение: повышать тарифы на проезд или нет. Тариф на проезд в транспорте должен быть адекватным и обоснованным. Но самое главное, что я хочу напомнить депутатам законодательного собрания и Совета депутатов города Новосибирска,– предусмотреть выпадающие доходы перевозчиков на проезд льготных категорий граждан»,– резюмировал председатель комитета Федор Николаев.

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин, пресс-служба Законодательного собрания Новосибирской области

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.