Top.Mail.Ru
Общество
Омская область
0

Минтранс не указ. В Омске начали сносить метрополитен

Метро
Метро начали строить четверть века назад

ОМСК, 8 июня, ФедералПресс. Рабочие уже приступили к демонтажу станции.

Об омском метро, строительство которого началось в далеком 1992 году, сказано немало. Первую линию надеялись запустить еще десять лет назад, однако сроки все время сдвигались. Даже приход в Омскую область Александра Буркова не повлиял на ситуацию и в мае правительство региона выделило 80 млн рублей на разработку проекта консервации метрополитена. Начались обсуждения, но тут в дело вмешалось руководство Министерства транспорта России, которое посоветовало чиновникам не спешить с заморозкой метро и бросить все силы на поиски инвестора, поскольку общая стоимость строительства объекта составила практически 13 млрд рублей, и часть средств из них выделил федеральный бюджет. Отказ от метро будет расценен как «неэффективное расходование средств федерального бюджета».

Неуспели омичи воспрянуть духом, как в соцсетях появилась информация о том, что на улице Богдана Хмельницкого рабочие приступили к демонтажу станции «Рабочая» и уже начали разбирать забор: «Ого! Целое поколение выросло пока этот забор стоял. Жаль, я его помню с четырех лет», - сетуют пользователи паблика «Омск ВК».

«Хоть бы одно метро до ума довели», - сообщают жители.

«Разбирают эпоху, стройке конец», - резюмируют омичи.

Многие горожане надеются, что со временем данная территория будет благоустроена и на месте проявится парк. Возникает невольный вопрос, неужели региональные власти решили пойти наперекор Минтрансу?

Пока готовился этот материал, в телеграмм-канале глава омского ГУИП Анастасия Гулетватенко написала следующее: «По поводу сноса забора, огораживающего недостроенную станцию метро по ул. Богдана Хмельницкого, сообщаю следующее: часть строительной площадки станции «Туполевская» по ул. Богдана Хмельницкого была раскрыта Администрацией города Омска в рамках подготовки к сдаче театра «Галерка». Все работы, осуществляемые на данной неиспользуемой части строительной площадки, направлены на благоустройство территории и никакого отношения к консервации метро не имеют».

В свою очередь профессор ОмГУПС и общественный деятель Сергей Костарев отметил, что метро Омску не нужно: «С другой стороны потрачены огромные деньги и на мой взгляд стоит вернуться к обсуждению легкорельсового транспорта, который активно развивается сейчас в Москве. Я бы шел по этому пути».

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.