САРАТОВ, 14 мая, ФедералПресс. Федеральная антимонопольная служба утвердила максимальный размер сборов в строящемся аэропорту Саратова.
Расценки на услуги новой «воздушной гавани», которая должна открыться через год, в разы превышают тарифы действующего саратовского аэропорта. Сбор за взлет-посадку – в 3,3 раза, за безопасность – в 2,9 раза, за пользование аэровокзальным комплексом на внутренних линиях – в 4,7 раза, на обслуживание пассажиров на внутренних линиях – в 5,1 раза и так далее. И это только начало: рост отдельных сборов за 4 года может составить от 12 до 92 %.
Эти цифры в целом закономерны. Новый аэропорт «Гагарин» будет больше, лучше и современнее, сможет принимать среднемагистральные самолеты большой вместимости. Вместо нынешнего маленького аэровокзальчика пассажиров будут обслуживать в трехэтажном терминале.
Больше удивляет то, что, судя по размеру сборов, саратовский аэропорт может оказаться одним из самых дорогих для авиаперевозчиков в России. Он уже точно дороже самарского «Курумоча» и екатеринбургского «Кольцово». По некоторым пунктам он переплюнул даже ростовский «Платов», тоже построенный в чистом поле, который до недавнего времени называли самым дорогим.
Полеты в Ростов-на-Дону после ввода нового аэропорта тоже резко подорожали, что вызвало серьезную критику со стороны авиакомпаний. Одной из причин негативного эффекта стало то, что тарифы в старом аэропорту долгое время не повышались, напомнил «ФедералПресс» глава аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. Однако пример «Платова» показывает, что это вовсе необязательно делает аэропорт непривлекательным для перевозчиков.
«Сокращения маршрутной сети и пассажиропотока там не произошло. Отчасти это связано с появлением новой авиакомпании «Азимут», которая стала выполнять в Ростове функции базового перевозчика. Сохранила свое присутствие там и «Победа», которая очень чувствительна к величине аэропортовых сборов», - сказал Пантелеев.
По словам эксперта, дороговизну обслуживания компании смогут компенсировать более выгодными с точки зрения себестоимости вместительными среднемагистральными самолетами. На пассажирах высокие цены аэропорта вряд ли скажутся: «Эластичность спроса и цен не дает перекладывать выросшие издержки на пассажиров. Российские авиакомпании работают на высококонкурентном рынке. Стоит кому-то поднять цены на билеты, пассажир может уйти к конкурирующей компании или даже пересесть на конкурирующий вид транспорта».
Компания «Аэропорты регионов» (входит в структуру «Реновы») в 2016 году предупреждала, что выросшие затраты на строительство могут сделать новый авиаузел Саратова нерентабельным, а позже урезала инвестиции на треть, с 10 до 7,5 млрд. Была установлена очередность ввода аэропорта, которая позволит отсрочить введение максимальных тарифов. «АР» получили 5 млрд рублей на строительство своей части из Фонда национального благосостояния через ВЭБ. Когда глава «Реновы» Виктор Вексельберг оказался под санкциями США, он попросил у государства дополнительной поддержки своих аэропортов. В саратовском он предложил построить за счет бюджета пункт пропуска через границу.
Фото пресс-службы «Аэропортов регионов»