САРАТОВ, 4 июня, ФедералПресс. Пока в других городах в общественном транспорте давно платят картами, в Саратове только тестируют мобильные терминалы.
С сегодняшнего дня в саратовских троллейбусах начали тестировать электронную оплату проезда.
В администрации города сообщили, что кондукторам троллейбусов двух маршрутов – 3-го и 16-го – дали мобильные терминалы для оплаты с помощью банковских карт и телефонов. Аппараты муниципальному предприятию «Саратовгорэлектротранс» предоставил один из банков.
Уже давно обсуждается введение на городском транспорте системы безналичного расчета. Считается, что это может увеличить выручку предприятий и выведет из тени денежные потоки. В апреле в гордуме состоялась презентация транспортной карты «Ситикард», внедрение которой предлагалось начать с электротранспорта. Но власти не готовы пока переводить всех пассажиров на пластик и решили посмотреть, сколько из них готовы пользоваться безналичкой добровольно.
Блогер Денис Жабкин считает, что ввести платежные терминалы в общественном транспорте Саратова нужно было уже давно, потому что, с одной стороны, это удобно, с другой, делает работу транспорта более прозрачной: «Этот опыт нужно распространять на весь транспорт. Конечно, частников трудно будет заставить это сделать, так как у них пропадет возможность менять отчетность и скрывать реальный пассажиропоток. Не секрет, что часть выручки у предприятий забирают водители и кондукторы, за счет этого они еще как-то держатся. Так что и для них безналичка невыгодна. Поэтому здесь нужно некое волевое решение».
Блогер напомнил, что все больше городов идут по пути внедрения безналичной системы оплаты. Не стал исключением и саратовский город-спутник Энгельс: картой в троллейбусах там можно платить с осени прошлого года. При этом сам формат «тестирования» подразумевает, что оно может быть признано неудачным, сказал Жабкин: «Не знаю, по каким соображениям были отобраны именно эти два маршрута. Не исключено, что власти таким образом оставили за собой возможность признать эксперимент несостоявшимся и пойти на попятную».
Директор «Энгельсэлектротранса» Александр Кузьмин рассказал «ФедералПресс», что картой в троллейбусах Энгельса уже расплачиваются до 20 % пассажиров. Практика оказалось удачной, процент растет. По словам Кузьмина, тестировать терминалы нужно для того, чтобы понять, насколько они совместимы с внутренним питанием троллейбуса.
Фото администрации Саратова