ЕКАТЕРИНБУРГ, 18 января, РИА ФедералПресс. Споры о транспортной реформа Екатеринбурга не утихают и принимают все более серьезные обороты. Уполномоченный по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова обратилась с открытым письмом к главе мэрии Екатеринбурга Александру Якобу. В нем омбудсмен просит остановить «транспортную реформу».
Текст письма приведен на официальном сайте уполномоченного по правам человека, передает корреспондент РИА «ФедералПресс».
«Прошедшее с момента подготовки моего письма время показало, что работа общественного транспорта Екатеринбурга требует внимания и обсуждения.
Вот уже неделя, как город Екатеринбург сотрясают баталии. Новость об изменении транспортных маршрутов буквально "взорвала" интернет. Оказалось, люди не рады свалившемуся на них "счастью". Хотя о готовящейся реформе было известно давно, развернувшиеся на форумах дискуссии показали, что горожане не готовы менять привычный уклад и подстраиваться под придуманные не авторитетными и не известными ранее специалистами и экспертами транспортные схемы», – говорится в письме Татьяны Мерзляковой.
Омбудсмен пишет, что «люди с ужасом обнаружили, что привычные маршруты исчезли».
«И ничем заменены не были. Добираться до нужного места им теперь придется не с одной пересадкой, пешком преодолевая расстояние между пересадочными станциями. Никто уже не обещает, что остановки будут переоборудованы в ближайшее время. И о выделении общественному транспорту специальной полосы даже речи не ведется. Несомненно одно – перемещаться по городу станет сложнее и дороже».
Также Татьяна Мерзлякова отмечает, что у жителей города, ознакомившихся с предложенной схемой, возникло много конкретных вопросов, ответов на которые нет. И преимущества предлагаемой схемы, заверения в ее удобстве совсем не очевидны.
«Основная цель – повышение прибыли – будет достигнута несомненно. С многочисленными пересадками добраться до конечного пункта станет дороже. И гораздо менее удобно. Не только для пожилых людей и матерей с детьми поездка превратится в бег с препятствиями. Очевидно, что и за покупками в многочисленные торговые центры тоже лучше ездить на такси», - комментирует уполномоченный по правам человека.
«Я убеждена в одном – бурная реакция людей показала, что эту непродуманную реформу просто необходимо остановить. И извиниться перед горожанами за форму, в которой она была презентована. Понимаю, что город должен развиваться, в том числе должна меняться транспортная сеть. И сторонники у реформы есть. Но их голоса потонули на форумах. В большинстве своем люди не поверили обещаниям, молодые неопытные эксперты их не убедили. И явно выраженное намерение администрации города проигнорировать мнение жителей, свести все к тому, что люди просто не поняли идеи разработчиков, не хотят разбираться, может привести к эскалации напряженности, протест может принять более острую форму», - добавила Мерзлякова.
Напомним, в Екатеринбурге к июлю 2017 года планируется убрать значительную часть общественного транспорта. Глава мэрии города Александр Якоб подписал соответствующее постановление.
Как сообщили РИА «ФедералПресс» в пресс-службе мэрии Екатеринбурга, в целях обеспечения реализации закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», Якоб постановил утвердить документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа на 2017-2019 годы.
Так, в соответствии с документом, под «сокращение» попадают почти все автобусы, трамваи, троллейбусы и маршрутки. Взамен власти обещают новые маршруты.