ЕКАТЕРИНБУРГ, 10 октября, ФедералПресс. Депутаты екатеринбургской гордумы уверены: второй ветке метрополитена – быть. Речь об этом зашла на прошедшем заседании, в ходе которого нардепы предложили заложить в будущий бюджет деньги на проектные работы, чтобы подготовить проект к презентации будущим инвесторам.
По словам мэра Екатеринбурга Евгения Ройзмана, деньги на строительство метрополитена есть: поучаствовать в проекте стоимостью порядка 75 миллиардов рублей готовы как российские, так и иностранные инвесторы. Главная проблема в том, как потом эти инвестиции вернуть.
«Китайцы готовы правительственными деньгами входить в этот проект, итальянцы готовы входить интеллектуальными возможностями и технологиями, куча российских и западных банков тоже готовы вложиться. Мы тоже знаем, где взять деньги под муниципальные гарантии. Проблема в том, что не нащупан механизм возврата денег инвесторам. И наши переговоры с Метрогипротранс интересны как раз тем, что они в силу своего опыта подключились к выработке этого самого механизма. Один из вариантов, если, скажем, привлекать китайские деньги, то возвращение инвестиций должно идти на уровне межправительственных соглашений. Все варианты пока в работе», – сказал «ФедералПресс» Евгений Ройзман.
Вариант концессии глава Екатеринбурга отверг как неприемлемый с точки зрения экономической окупаемости: «Мы не можем загонять город в долги, чтобы за нас рассчитывались потомки», — сказал он.
Депутат Владимир Крицкий предложил не затягивать вопрос и заложить хотя бы минимальные деньги на проектирование в бюджет следующего года. «Эту работу надо начинать. Есть ряд вопросов очень затратных по времени, но не очень дорогих. Хоть один миллион рублей на проектирование, но в бюджет нужно заложить», – сказал Крицкий.
Ранее в июле этого года соглашение о сотрудничестве в строительстве второй ветки метрополитена подписали Администрация Екатеринбурга, компания «Метрогипротранс», ее партнер из Милана Metropolitana Milanese s.p.a и Китайская гражданская инжиниринговая строительная корпорация. Новая линия протянется из Верх-Исетского района на ЖБИ и будет состоять из десяти станций, каждая из которых обойдется в среднем в 6 миллиардов рублей.
Фото: Denis-Kortunov