ТЮМЕНЬ, 4 февраля, ФедералПресс. В Тюмени прошел концерт под названием «Россия в моем сердце». Мероприятия в поддержку российских спортсменов, не допущенных к Олимпиаде-2018 в Пхенчхане, проходили 3 февраля по всей стране. – « »
На Цветном бульваре собралось больше тысячи человек (по некоторым оценкам, которые озвучат позже – более семи тысяч). Концерт позиционируется прежде всего, как акт поддержки атлетов, которые не получили приглашения на соревнования. В частности, среди них оказался выступающий за Тюменскую область Евгений Гараничев, уроженец областной столицы Антон Шипулин, родившиеся в соседнем ХМАО Сергей Устюгов и Алексей Волков.
«Мы должны поддержать наших спортсменов, которых несправедливо не позвали на Игры, – говорит со сцены Андрей Потапов, руководитель «Фонда поддержки спорта и общественного правопорядка», организовавшего концерт. - Но надо поддержать и тех, кто поедет на Олимпиаду – на них будет оказываться колоссальное давление».
На Цветном бульваре, конечно, собралась не половина города, как изящно объявили некоторые издания, но с самого начала толпа довольно плотная, идти сквозь нее непросто. В авангарде – молодежь с разнообразными знаменами, от российского триколора до полотен с символикой местных университетов и Общероссийского народного фронта.
«Да я просто флаг держу», – улыбается спортивного вида юноша с древком в руках, когда я спрашиваю его о мотивах прийти на концерт.
Может быть, студент и пошутил, а может быть, и нет. Когда-то за такую активность преподаватели закрывали пару «энок» в журнале. А вот в искренности людей за сорок и раннего пенсионного возраста сомневаться не приходится. «Пришла поддержать наших. Пока мы вместе, нас не победить!» – машет маленьким флажком женщина, отвечая, почему она решила прийти. Выделить настоящую причину из разговоров с ней и ее ровесницами сложно: сопереживание спортсменам, желание приобщиться к многолюдной и пестрой демонстрации, как в юные годы, пристрастие к политическим ток-шоу на центральных каналах – скорее всего, все в совокупности. Были на концерте, конечно, и те, кому это положено по работе: депутаты областной и городской дум, сотрудники администрации, рядовые бюджетные работники.
Со сцены напоминают, что тюменский спорт – это отвага и мужество. Прохожу мимо небольшой палатки, в которой девушка мерзнет за столиком с расчерченными бланками. Ее товарищ говорит, что здесь записывают в волонтеры. Правда, не называет сферы активности этих волонтеров.
– В волонтеры чего вы записываете? – спрашиваю я у него.
–В волонтеры... всего! – отвечает молодой мужчина. – В волонтеры Тюмени.
–Так ради чего они будут работать?
–На благо города! Вы что, не знаете, кто такие волонтеры?
Все-таки выясняется, что волонтеров набирает центр «Дзержинец». Ближайшее мероприятие, где понадобятся их услуги – «Лыжня России».
Заняться на бульваре есть, чем: развлекательные соревнования типа хоккея на валенках, мастер-класс по скандинавской ходьбе, выступления фигуристов. Конечно же, много еды. Тюменские предприятия общепита воспользовались возможностью заработать и устроили свои точки по периметру, украсив их актуальными лозунгами вроде «Без России нет Олимпиады», а также придумав своим блюдам новые названия. Можно было купить, например, пельмени «Наш допинг», блины «Олимпийский резерв», сбитень «За Шипулина», чай «За Викторию Сливко», глинтвейн «Пуля». Веру в то, что ирония в людях еще жива, поддержал плакатик «Заряжайтесь кофе, а не допингом», но, возможно, это вышло случайно. Было на концерте и бесплатное угощение от организаторов в формате так называемой полевой кухни: гречневая каша и чай.
Заявленная длительность концерта – один час. К полудню на бульваре становится гораздо свободнее – это уже почти что обычный выходной в центре города. На сцене, правда, все еще что-то происходит: с юными горожанами проводят викторину на знание фактов о местном спорте. На вопрос о том, какой уроженец Тюмени забил в 1992 году «Барселоне» на «Камп Ноу» (с четырьмя вариантами ответов), игроки реагируют недоумением. Ведущий объявляет правильный ответ: Евгений Бушманов. Никто не хлопает себя по лбу в стиле «как же я не вспомнил!», и это неудивительно. Из Тюмени Евгений уехал в раннем детстве и с городом не ассоциируется, да и в информационном поле едва появляется. Интересно, вспомнят ли лет через двадцать пять в такой же викторине тех, кого так весело поддерживали сегодня?