УЛЬЯНОВСК, 3 ноября, ФедералПресс. В Ульяновске прошло совещание по вопросам развития военно-транспортной авиации.
В Ульяновске на АО «Авиастар-СП» состоялось выездное заседание Комиссии Госдумы по правовому обеспечению развития организаций ОПК. Совещание прошло под председательством главы Комиссии, первого вице-президента Союза машиностроителей России Владимира Гутенева. Об этом сообщает пресс-служба Союза машиностроителей России.
В обсуждении также приняли участие губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, индустриальный директор Госкорпорации «Ростех» Анатолий Сердюков, командующий Военно-транспортной авиации генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов, представители Минобороны и Минпромторга России.
Открывая заседание, Владимир Гутенев подчеркнул, что совещание направлено на выработку конкретных мер по созданию, производству, сервисному обслуживанию и ремонту самолетов военно-транспортной авиации предприятиями отечественной промышленности.
В настоящий момент основу военно-транспортной авиации составляют тяжелые транспортные самолеты Ил-76 и различные типы самолетов «Ан» — от легких до сверхтяжелых, а также топливозаправщики Ил-78 различных модификаций. Однако самолеты серии «Ан» стоят на вооружении ВВС уже длительное время — они практически полностью выработали заявленный ресурс и в скором времени ожидается их массовое выбытие из эксплуатации. На заседании подчеркнули, что создание и производство новых транспортных самолетов для замены выводимых из эксплуатации, не менее амбициозная задача, чем создание самолетов гражданской авиации SSJ и МС-21.
Сейчас корпорация работает над созданием полной линейки военно-транспортного сегмента авиационной техники. Серийное производство тяжелых транспортников Ил-76МД-90А, а также нового топливозаправщика Ил-78М-90А, разворачивается в Ульяновске, в Воронеже работают над новым легким транспортным самолетом Ил-112В, в разработке находится средний транспортник Ил-276, в перспективе — создание сверхтяжелого транспортного самолета.
Сейчас на заводе «Авиастар-СП» идет активная подготовка к серийному производству самолета Ил-76-МД-90А, который проходит испытания. По словам вице-презедента по транспортной авиации Алексея Рогозина, этот самолет будет востребован не только в российских войсках, но и за рубежом. Однако ключевым заказчиком по-прежнему останется Министерство обороны России. В рамках сотрудничества с военным ведомством, в настоящее время ведется планирование новой государственной программы вооружения.
По словам Алексея Рогозина, сегодня принято решение о размещении серийного производства среднего транспортного самолета Ил-276 на «Авиастар-СП»: «Перед нами поставлена задача сделать так, чтобы государственные средства тратились наиболее эффективно и технологические линии, которые создаются под новый самолет, имели максимальную долю унификации с производством Ил-76 и Ил-78. До конца года мы планируем окончательно утвердить тактико-техническое задание на производство нового самолета».
Важным для региона событием было названо решение о создании на территории Ульяновской области полка военно-транспортной авиации, который будет оснащен, в том числе и новейшими самолетами Ил-76МД-90А производства ульяновского завода «Авиастар-СП».