ЧЕЛЯБИНСК, 29 августа, ФедералПресс. Губернатор Южного Урала Борис Дубровский провел совещание по вопросу строительства высокоскоростной магистрали, которая должна связать между собой Челябинск и Екатеринбург.
Как рассказали «ФедералПресс» в пресс-службе главы региона, ВСМ рассматривается как часть транспортного проекта «Евразия». Она может стать частью пути от Берлина до Пекина, проходящего через Москву и Астану.
По словам Бориса Дубровского, проект уральской части магистрали уже готовится. «Учитывая, что наша магистраль рассматривается как участок перспективного высокоскоростного коридора, потенциал ее использования огромен», – заявил губернатор. Он также подчеркнул, что отечественные и иностранные инвесторы понимают это и потому заинтересованы в проекте.
Генеральный директор хозяйственного партнерства «Уральская скоростная магистраль» Сергей Бревнов отметил, что сейчас уже готова предварительная финансовая модель, на завершающую стадию выходит разработка обоснования инвестиций. По его словам, благодаря интеграции магистрали в международный транспортный коридор, можно спрогнозировать дополнительные потоки грузов, что улучшит экономику проекта и привлечет потенциальных инвесторов.
«ФедералПресс» напоминает, что соглашение о сотрудничестве между ОАО «РЖД», Челябинской и Свердловской областями для создания Уральской ВСМ было подписано в рамках Петербургского международного экономического форума. Позднее к проекту присоединилась китайская компания China Railway Group Limited. Магистраль включена в первый этап программы скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в РФ. Ее должны построить к 2020 году.
На участке между Челябинском и Екатеринбургом планируют построить новую двухпутную линию общей протяженностью в 220 км. Ходить по ней будут не только скоростные составы, и просто ускоренные региональные поезда.
Добраться со Среднего на Южный Урал с помощью ВС можно будет за 1 час 10 минут, а ускоренным региональным поездом – за полтора часа. Это, по прогнозам экспертов, станет мощным драйвером развития экономики благодаря значительным агломерационным эффектам.