ЧЕЛЯБИНСК, 11 апреля, ФедералПресс. Участники вчерашнего совещания с Текслером по проблемам городского транспорта на самом деле практически не обсуждали его развитие. Южноуральских чиновников, оказывается, больше волновал вопрос управления транспортной системой.
Об этом «ФедералПресс» рассказал присутствовавший на этой встрече директор ООО «ЧелябГЭТ» Александр Павлюченко.
Главной темой прошедшего 10 апреля практически трехчасового совещания Текслера с представителями городской и областной администраций на самом деле было не развитие транспорта, как ожидалось, а его управление. По словам Павлюченко, чиновников волновал вопрос, кто, как и через какие структуры будет управлять транспортом.
«Со стороны это смотрелось, будто здесь лебедь, рак и щука. Минэкономразвития видит одну модель управления, администрация – другую. Речь шла именно о модели управления. Останется ли она такая же, как есть, или будет какая-то другая? Если другая, то какая?», — рассказал Павлюченко.
Директор «ЧелябГЭТ» сообщил, что звучали предложения о концессионных соглашениях, о заходе одного оператора и другие. Единого подхода не было.
«Алексей Леонидович (Текслер, — прим. редакции) говорит: «я думал, у вас выработан единый подход». И дал поручения — по автобусам выработать план с руководителем автобусного муниципального парка, по трамваям – с руководителем городского электрического транспорта, то есть со мной. Как только будет выработана методика управления общественным транспортом, можно будет выстраивать план мероприятий, которые будут направлены на сохранение предприятия и на их развитие», — рассказал Павлюченко.
Руководитель «ЧелябГЭТ» также рассказал о своем видении правильной модели управления транспортом в Челябинске. По его мнению, от той модели, которая есть сейчас, выигрывают только пассажиры, но они не получают качественный уровень перевозки. «Вариация транспорта очень большая. Но с точки зрения экономики — это плохо для предприятия. Такая бешеная конкуренция не даёт транспортным предприятиям развиваться. Поэтому конкуренция должна быть под контролем», — заявил Павлюченко.
По мнению директора «ЧелябГЭТ», также модель управления транспортом в областном центре должна строиться на том, что львиную долю в данном виде деятельности должен иметь муниципалитет.
«На частников нельзя надеяться. По опыту, любые концессионные соглашения в других городах России заканчиваются тем, что частные компании заботятся только о своем финансовом благополучии, а не об обязательствах. К тому же для концессионного соглашения нужно имущество, то есть депо, сети. Остановки и даже подвижной состав не могут быть предметом такого соглашения», — подчеркнул Павлюченко.
Напомним, вчера Алексей Текслер отметил упадочное состояние челябинской транспортной инфраструктуры, под которую даже нецелесообразно покупать новые трамваи.
Врио губернатора Челябинской области, подводя итоги совещания, заявил, что комплексного видения развития транспорта у южноуральских чиновников нет. «Коллеги не смогли сегодня предоставить комплексный план развития. Какое количество техники должно быть, какой техники, какая маршрутная сеть должна быть. Я дал две недели на то, чтобы проработать эти вопросы и представить комплексный план. Это важно для принятия решения по выделению средств из федерльного бюджета», — заявил вчера Текслер.
Фото: gubernator74.ru