ЧЕЛЯБИНСК, 10 апреля, ФедералПресс. В Челябинске в этом году обновится автобусный парк и будет предпринят ряд других серьезных шагов по решению проблем городского транспорта. Соответствующие поручения дал сегодня в ходе почти трехчасового совещания с чиновниками администраций города и области врио губернатора Алексей Текслер.
Совещание по проблемам городского транспорта прошло сегодня вечером в здании музея трамвайного депо № 1. И хотя оно было закрытым для СМИ, после него Текслер не пожалел времени для журналистов, чтобы тезисно изложить, по его выражению, суть «перекрестного допроса», который он устроил чиновникам.
Врио губернатора отметил «крайне низкий уровень общественного транспорта в городе-миллионнике». 90 % маршрутов заняты маршрутными такси. Городских автобусов крайне мало, они старые и не закрывают имеющийся объем маршрутов. Для того, чтобы хотя бы просто соблюсти имеющийся график, нужно иметь в два раза больше машин. По трамваям и троллейбусам нагрузка тоже незначительная. К тому же есть риск, что муниципалитет вообще может это имущество потерять из-за почти двухмиллиардного долга МУП «ЧеляГЭТ».
По словам Текслера, в случае с электротранспортом, сначала надо решить имущественные проблемы обанкроченного МУПа, а вот по автобусам — нужно обновление. И оно начнется уже в этом году.
«Речь идет о покупке нового современного транспорта. Минимальная цифра, которая прозвучала — 65 единиц, — рассказал журналистам Текслер. — Я думаю, что необходимо уже в этом году закупить больше техники. Она должна быть более экологичная, современная».
Всего же городу для полноценного закрытия всех маршрутов нужно порядка 850 автобусов разных классов: 300 больших автобусов, 350 средних и 200 малых. Это даст полноценную альтернативу частным маршрутчикам, которых только легальных сегодня 1410 единиц.
По словам Текслера, в Челябинске не должно быть маршруток, которые загораются на ходу. Но отказываться от частников полностью вряд ли целесообразно. «Частники должны работать, но они должны быть максимально цивилизованны, должны привносить больше, чем это может сделать муниципалитет», — подчеркнул Текслер.
Врио губернатора отметил, что участники совещания не смогли представить ему комплексный план развития городского транспорта. Теперь им дано две недели на то, чтобы выполнить это поручение. Это важно в том числе для возможности получения федеральных субсидий.
Также врио губернатора дал понять, что его не устраивает логика чиновников, заключающаяся в том, чтобы просто заменить старый транспорт на новый. Потому что сначала нужно решить вопрос с инфраструктурой — это стало следующим поручением Текслера.
«Инфраструктура —это ключевое. Я не знаю, сколько средств на это потребуется, я тоже это поручил. Мы говорим про рельсы, про контактные сети. Начинать надо с инфраструктуры. Совершенно точно никакие низкопольные трамваи по этим рельсам не пройдут. Покупать современные трамваи бессмысленно. Надеюсь, что в рамках исполнения моего поручения мы найдем комплексное решение», — рассказал Текслер.
Челябинская транспортная инфрструктура стара, как и подвижные составы
По словам врио губернатора, по итогам исполнения его поручений по транспорту не исключены кадровые решения. Все эти вопросы он берет на личный контроль.
«Кадровые решения точно будут, это очевидно. Просто мне нужно время, чтобы эти решения принять. Потому что вопрос не только в том, чтобы кто-то ушел, важно чтобы в этот момент зашел кто-то действительно профессиональный», — отметил Текслер.
Напомним, перед сегодняшним совещанием Текслеру показали организацию работы в ООО «ЧеляГЭТ». Сейчас эта организация пользуется подвижным составом и инфраструктурой муниципального предприятия-банкрота с одноименным названием. Чтобы сохранить это транспорт, городу требуется 1,8 млрд рублей для участия в сложной схеме выкупа имущества банкрота на торгах одним лотом.
Фото: ФедералПресс/Евгения Парникова