Top.Mail.Ru
Общество
Челябинская область
0

Первая на Урале платная автодорога появится в Челябинской области

ЧЕЛЯБИНСК, 7 августа, ФедералПресс. Она разгрузит трассу М-5.

В Челябинской области решено построить новую автомобильную дорогу между Миассом и Саткой. Протяженность четырехполосного асфальтового полотна составит 68 километров. Легковые автомобили смогут мчать по трассе со скоростью до 120 километров в час. В итоге обычные машины будут преодолевать расстояние между горными городами за 35 минут вместо более чем часа, а грузовики – за 45 минут вместо полутора часов. При этом поблизости останется бесплатный дублер.

Отметим, в настоящее время участок дороги в районе хребта Уреньга между Саткой и Миассом является одним из самых загруженных и опасных, там часто случаются аварии и заторы. Проблема в том, что на данной территории большие перепады высот, зимой часто бывает обледенение трассы, из-за чего машины буксуют или скатываются назад. Кроме того, существующий проезд слишком узок и не вмещает все проезжающие автомобили.

Дорога будет строиться по принципу государственно-частного партнерства. В правительстве региона уже создана специальная рабочая группа, которую возглавил вице-губернатор Руслан Гаттаров.

«В первую очередь от реализации этого проекта выиграют жители области, возрастет роль Сатки как важного транспортного узла на пересечении ключевых автодорог. Будут развиваться территории, агломерация «Горный Урал» получит импульс к развитию. Вырастет инвестиционная привлекательность региона, появится транспортная доступность, повысится комфортность дорожного движения. Что важно, повысится уровень безопасности, снизится аварийность на этом участке», – подчеркнул вице-губернатор Руслан Гаттаров.

Сатка и Златоуст представляют интерес для туристов: там сохраняются народные ремесла, есть красивая природа, горы и озера, национальные парки «Зюраткуль» и «Таганай». Появление более качественной дороги должно повысить туристическую привлекательность территории.

Как сообщил Руслан Гаттаров, в настоящее время с вою заинтересованность в участии в проекте проявили несколько инвесторов. Для того, кто будет определен в конечном итоге, будут действовать преимущественное право на выкуп придорожных участков земли под коммерческое использование, а также возможность механизма минимального гарантированного дохода. Не исключено участие федерального центра в столь масштабном проекте. Губернатор Челябинской области Борис Дубровский уже докладывал о нем на заседании коллегии Минтранса России.

Фото: пресс-служба министерства экономического развития Челябинской области.

Подписывайтесь на ФедералПресс в МАХ, Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.