Top.Mail.Ru
Общество
Челябинская область
1

«И не менее 190 трамваев». На обновление челябинского транспорта привлекут еще 2 миллиарда

В южноуральском правительстве прошло большое совещание по транспорту
В южноуральском правительстве прошло большое совещание по транспорту

ЧЕЛЯБИНСК, 1 августа, ФедералПресс. В обновление общественного транспорта Челябинска в ближайшее время планируется привлечь 2 млрд рублей. Кроме того, эта сфера может быть передана из юрисдикции мэрии в областное правительство. Совещание по проблемам городского транспорта прошло накануне в администрации региона.

Как и предыдущее совещание с участием врио губернатора Алексея Текслера по вопросам транспорта, вчерашняя встреча также прошла за закрытыми дверями. По данным пресс-службы правительства, в ней участвовали представители проектного офиса федерального проекта «Чистый воздух», госкорпорации развития «ВЭБ.РФ», ПАО «НОВАТЭК», заместители главы региона и руководители министерств.

Как сообщил «ФедералПресс» пресс-секретарь губернатора Сергей Зюсь, на совещании обсуждался вариант передачи полномочий челябинской мэрии по транспорту в профильное министерство областного правительства, но решение пока не принято.

«Такой вариант рассматривается, вчера на совещании он обсуждался. Однако решение не принято. Глава региона поручил в течение недели рассмотреть имеющиеся предложения, после чего будет принято решение», — уточнил Сергей Зюсь.

Согласно новой концепции развития городского общественного транспорта, для города будет приобретено не менее 850 низкопольных автобусов различного класса и не менее 190 трамваев. На обновление подвижного состава, работающего на экологичном топливе, южноуральское правительство совместно с федеральными структурами планирует привлечь около 2 млрд рублей. По словам Алексея Текслера, это может произойти уже в ближайшее время. Эти средства можно получить в рамках федеральной программы «Чистый воздух». Это подтвердил и присутствовавший на совещании руководитель проектного офиса по этой программе Александр Власов.

Кроме того, концепция предусматривает тотальную реконструкцию трамвайных путей и контактных линий, тяговых подстанций, формирование нового стандарта перевозки граждан (новая маршрутная сеть, оснащение транспорта «умной начинкой», создание новых комплексов и т.д.). В инфраструктуру, как и в обновление парка городского транспорта, готов инвестировать «ВЭБ.РФ». «Чем мы раньше приступим к исполнению заказов на автобусы, тем быстрее мы их получим. И здесь ВЭБ готов предложить свой инструментарий, чтобы это сделать максимально оперативно и определенное количество автобусов получить уже в этом году», — сказал на совещании управляющий директор акционерного общества «ВЭБ-лизинг» Александр Кондрашов.

На ПАО «Новатэк» ложится обязательство по организации в городе заправочных станций для экологичного транспорта. Оно оговорено заключенным ранее соглашением между этим предприятием и правительством области. Одна заправка уже работает в Челябинске, планируется строительство сети аналогичных объектов. Также в первом квартале следующего года в Магнитогорске будет запущен завод по производству сжиженного природного газа мощностью 45 тыс. тонн в год. А в сентябре будет запущен первый мультитопливный автогазозаправочный комплекс в Копейске, где будут представлены все виды газового топлива.

«Кроме того, ожидается поступление в Челябинск мобильных автозаправочных комплексов. Также возможно привлечение компании «Газпром» для решения указанных задач», — уточнили в правительстве региона.

Напомним, ранее в администрации области было принято решение о приобретении для Челябинска 65-ти автобусов на газомоторном топливе. Сейчас проходит закупка этого транспорта. По слова замглавы города по вопросам дорожного хозяйства Владимира Алейникова, областному центру нужно не менее 200 таких автобусов.

Разработка транспортной концепции в городе имеет долгую предысторию. Алексей Текслер отметил неподобающее состояние челябинского транспорта чуть ли не сразу после назначения на пост врио губернатора. Предложения городской и областной администраций по улучшению ситуации категорически не устроили нового главу региона. Срыв сроков и поручений в этом вопросе стало одной из причин отставки предыдущего мэра Челябинска Владимира Елистратова. Назначенная после него Наталья Котова ранее отмечала журналистам, что комплексный план развития транспорта будет не один, это долгая и непростая работа. Сначала будут предложены краткосрочные меры выхода из кризиса, позже – разработана долгосрочная программа.

Фото: ФедералПресс/Елена Мицих

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.