МОСКВА, 21 июня, ФедералПресс. Предпринимателей не пугают даже высокие штрафы.
Около 20 российских предпринимателей и компаний уличены в незаконном использовании символики или наименования Чемпионата мира по футболу. Об этом «ФедералПресс» сообщили в Федеральной антимонопольной службе.
Бизнес пытался заработать на ажиотаже вокруг ЧМ, не имея официальных контрактов с ФИФА. Его не испугали даже высокие штрафы (100-500 тысяч рублей для юрлиц). Во время мундиаля антимонопольные органы рассматривают такие дела в ускоренном порядке, при этом имеют право сразу штрафовать нарушителей, не вынося предупреждений. Особенно актуальна проблема в городах проведениях чемпионата.
Например, волгоградское предприятие «Конфил» выпустило футбольную линейку кондитерской продукции. К упаковке конфет придраться было нельзя. Но в фирменных точках компании и в интернете распространялся буклет об этой продукции с наименованием «Чемпионат мира». Этого вполне хватило для наказания.
В Санкт-Петербурге агентство недвижимости Engel&Volkers и сеть магазинов Stop Express попались на том, что разыгрывали среди клиентов билеты на матчи, используя логотип ЧМ. Клуб Aurora Concert Hall решил «приурочить» к мировому первенству фестиваль народов России и Нигерии, за что теперь поплатится.
В Калининграде на прилавках были обнаружены рыбные консервы к мундиалю. Но наглее всего повела себя «Стоматологическая клиника доктора Лебедева», которая на огромном (11 на 6 метров) баннере в Калининграде назвала себя «официальной клиникой чемпионата мира по футболу», хотя никаких отношений с ФИФА не имела.
До начала ЧМ-2018 в незаконном использовании символики были замечены даже известные компании. На «Уральские авиалинии» завели дело за предложение «лететь на футбол» с расписанием матчей в журнале «Аэроэкспресс», еще раньше на том же попалась авиакомпания Nordwind. Без законных оснований символикой пользовались крупные косметические бренды Oriflame и Faberlic.
Фото ФАС России